Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Имитационное моделирование движения, статистический расчёт и сравнение характеристик транспортной машины, оснащённой двигателем внутреннего сгорания и комбинированной энергетической установкой с маховичным аккумулятором энергии

Аннотация

Введение. Транспортную машину с механической трансмиссией предлагается оснащать комбинированной энергетической установкой (КЭУ), состоящей из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и вспомогательного источника энергии – маховичного аккумулятора с бесступенчатым регулируемым приводом.

Целью настоящего исследования является оценка динамических качеств и эффективности транспортной машины большой грузоподъёмности, оснащённой механической трансмиссией при использовании КЭУ; установление допустимого уровня снижения мощности основного ДВС; определение диапазона установочной мощности привода МАЭ и его среднего значения КПД, а также расчёт уровня потребной энергоёмкости маховика при движении по различным типам местности.

Методология и методы. Разработана универсальная методика имитационного статистического моделирования внешних возмущений, действующих на транспортную машину, оснащённую ступенчатой механической трансмиссией и обычным двигателем, или комбинированной энергетической установкой, содержащей ДВС и маховичный аккумулятор энергии с бесступенчатым приводом регулирования его передаточного числа.

Результаты и научная новизна. С помощью разработанной методики проведено сравнение характеристик транспортных машин по критерию средней скорости при движении по случайным трассам и произведена оценка эффективности использования КЭУ. Выполнена оценка влияния энергоёмкости МАЭ и математического ожидания КПД бесступенчатого привода, входящего в состав КЭУ, а также величины установочной мощности привода на среднюю скорость транспортной машины, оснащённой механической трансмиссией. Показано влияние статистических характеристик случайной дороги – математического ожидания и дисперсии коэффициента сопротивления прямолинейному движению машины – на прирост средней скорости движения транспортной машины с КЭУ и на скорость движения машины, оснащённой обычным ДВС. Для различных типов случайных трасс установлено влияние факторов, ограничивающих скорость движения транспортной машины, на эффективность применения маховичного аккумулятора энергии, используемого в составе КЭУ.

Практическая значимость. Полученные результаты позволяют выполнять сравнительный анализ машин, оснащённых обычной или комбинированной энергетической установкой, при случайном внешнем воздействии со стороны дороги, а также оптимизировать параметры обычной и комбинированной энергетической установки.

Об авторе

В. А. Корсунский
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

канд. техн. наук, доцент кафедры «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы»

г. Москва 105005



Список литературы

1. Джента Д. Накопители кинетической энергии. Теория и практика современных маховичных систем. – М.: Мир, 1988. – 430 с.

2. Гулиа Н.В. Инерционные аккумуляторы энергии. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1973. – 240 с.

3. Hansen J., O’Kain D. An Assessment of Flywheel High Power Energy Storage Technology for Hybrid Vehicles. Reports.December 2011, ORNL/TM-2010-280. URL: https://www.compositesworld.com/cdn/cms/ORNL%20Flywheel%20Assessment%20for%20Hybrid%20Vehicles%202011.pdf (дата обращения: 25.03.2019).

4. Thoolen F. Development of an advanced high speed flywheel energy storage system. Eindhoven Technische Universiteit, Eindhoven, 1993. DOI: 10.6100/IR406829.

5. Hedlund M., Lundin J., Santiago J., Abrahamsson J., Bernhof H. Flywheel Energy Storage for Automotive Applications // Energies. – 2015. – No. 8. – P. 1063610663. DOI: 10.3390/en81010636.

6. Dhand A., Pullen K. Review of flywheel based internal combustion engine hybrid vehicles // International Journal of Automotive Technology. – 2013. – No. 10. Vol. 14. – Issue 5. – P. 797–804.

7. Breakthrough in Ricardo Kinergy ‘second generation’ high-speed flywheel technology. 21.08.2011. URL: https://ricardo.com/news-and-media/press-releases/breakthrough-in-ricardo-kinergy-‘second-generation (дата обращения: 25.03.2019).

8. Hearn C., Flynn M., Lewis M., Thompson R.C., Longoria R.G. Low Cost Flywheel Energy Storage for a Fuel Cell Powered Transit Bus / Vehicle Power and Propulsion Conference, Sept. 9 – 12, 2007. VPPC 2007. IEEE. DOI: 10.1109/VPPC.2007.4544239.

9. Hebner R., Beno J., Walls W. Flywheel batteries come around again // IEEE Spectrum. – 2002. – Vol. 39. No. 4. – P. 46–51.

10. Корсунский В.А. Методика статистического расчёта параметров транспортной машины с комбинированной энергетической установкой и маховичным аккумулятором энергии // Труды НАМИ. – 2018. – № 1 (272). – С. 78–88.

11. Савочкин В.А., Дмитриев А.А. Статистическая динамика транспортных и тяговых гусеничных машин. – М.: Машиностроение, 1993. – 320 с.

12. Корсунский В.А. Математическая модель гидрообъёмно-механического привода маховичного аккумулятора энергии // Труды НАМИ. – 2017. – № 4 (271). С. 38–45.


Рецензия

Для цитирования:


Корсунский В.А. Имитационное моделирование движения, статистический расчёт и сравнение характеристик транспортной машины, оснащённой двигателем внутреннего сгорания и комбинированной энергетической установкой с маховичным аккумулятором энергии. Труды НАМИ. 2019;(2):45-53.

For citation:


Korsunskiy V.A. Simulation modeling of motion, statistical calculation and comparison of the characteristics of a transport vehicle equipped with an internal combustion engine and a combined power unit with a flywheel energy accumulator. Trudy NAMI. 2019;(2):45-53. (In Russ.)

Просмотров: 146


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)