Некоторые вехи развития работ НАМИ по аэродинамике и сопротивлениям качению автомобилей и автопоездов
Аннотация
Введение. Сопротивления воздуха и качению – основные виды сопротивлений движению автомобилей независимо от вида двигателя. Мощность этого вида сопротивлений мирового парка автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) составляет более 2700 ГВт, превосходя мощности электростанций. Мощность этого вида сопротивлений российского парка – около 90 ГВт, являясь сопоставимой с мощностью электростанций страны. Статья представляет собой краткий обзор работ НАМИ в области сопротивлений движению автотранспортных средств (АТС).
Цель исследования – совершенствование методов и средств исследования и стандартизации соответствующих свойств и параметров АТС и в конечном итоге – сокращение катастрофических масштабов их тепловых и токсических выбросов и выгорания кислорода.
Методология и методы базируются на широком спектре теоретических и прикладных отраслей фундаментальной и прикладной науки и многолетнем опыте работ института в этой сфере.
Результаты охватывают защищённые патентами продукты научных разработок института, лежащие в основе методов, приборов, стендового оборудования, российских и международных стандартов на методы испытаний автомобильных шин.
Практическая значимость состоит в подготовке предложений по развитию стратегии шинной подотрасли и мероприятий по усилению экологического контроля параметров наполнения шинного парка страны импортируемой и отечественной продукцией.
Об авторе
В. А. ПетрушовРоссия
д-р техн. наук, профессор, заведующий отделом аэродинамики, сопротивлений качению и топливной экономичности, Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации
г. Москва 125438
Список литературы
1. Петрушов В.А. Автомобили и автопоезда. Новые технологии исследования сопротивлений качению и воздуха. – М.: Торус-пресс, 2008. – 352 с.
2. Petrushov V.A. Coast Down Method in TimeDistance Variables // SAE Technical Papers Series No. 970408, 1997.
3. Petrushov V.A. Coast Down Method in Time and Distance Variables for Tire Rolling Resistance Determination // SAE Paper No. 2009-01-0072.
4. Ганиев Р.Ф., Ипатов А.А., Романов А.Н., Петрушов В.А. Автомобиль и глобальное потепление. Автомобильный транспорт согревает планету интенсивнее промышленности // Проблемы машиностроения и надёжности машин. – 2011. – № 4. – С. 3–14.
5. Валеев Д.Х., Карабцев В.С., Бахмутов С.В., Петрушов В.А. Пути развития сотрудничества КАМАЗА и НАМИ в области испытаний грузовых автомобилей и автопоездов способом выбега // Журнал автомобильных инженеров. – 2014. – № 5. – С. 28–33.
6. Петрушов В. Электромобиль против автомобиля (реален ли запрет ДВС?) // Инвестиции в России. 2019. – № 4. – С. 20–27.
7. Азаров В., Кутенёв В., Петрушов В. Экологические проблемы автомобильного транспорта и риски в экономике страны // Инвестиции в России. – 2018. № 1. – С. 11–17.
8. Азаров В.К., Гайсин С.В., Кутенёв В.Ф. К вопросу об экологически чистом городском транспорте // Журнал автомобильных инженеров. – 2016. № 2 (97). – С. 36–41.
9. Петрушов В.А. Будущее электромобиля // Автомобильная промышленность. – 2019. – № 4. – С. 6–12.
10. Петрушов В. К вопросу о транспортной экологии // Автомобильная промышленность. – 2019. № 11. – С. 4–7.
Рецензия
Для цитирования:
Петрушов В.А. Некоторые вехи развития работ НАМИ по аэродинамике и сопротивлениям качению автомобилей и автопоездов. Труды НАМИ. 2019;(4):11-21.
For citation:
Petrushov V.A. Some milestones in the development of NAMI works on aerodynamics and rolling resistance of vehicles and road trains. Trudy NAMI. 2019;(4):11-21. (In Russ.)