Экспериментальное исследование динамической нагруженности трансмиссии автомобиля с комбинированной энергоустановкой
Аннотация
В настоящее время современные тенденции развития автомобилестроения направлены на повышение производительности, скорости и улучшение экологичности транспортных средств (ТС). Все изменения, связанные с увеличением мощностных показателей двигателя внутреннего сгорания (ДВС), применением гибридных приводов, совершенствованием конструкции трансмиссии, неизбежно приводят к увеличению интенсивности и расширению спектра вибраций в колёсной машине. Аналитические расчёты показывают, а экспериментальные исследования подтверждают наличие знакопеременных нагрузок в элементах колёсных машин. Число отказов, связанных с вибрацией, в машиностроении достигает высоких показателей. Учитывая сегодня стoимoсть изделий и дополнительные затраты на их восстановление в течение ресурса машины, исключение колебаний в трансмиссии ТС является важной и актуальной проблемой современного машиностроения. Проблема снижения вибронагруженности трансмиссий транспортных машин решается многими отечественными и зарубежными фирмами. Выбор средства уменьшения крутильных колебаний трансмиссии в каждом случае определяется конкретными характеристиками системы и условиями её эксплуатации. В рамках научно-исследовательской работы проводится экспериментальная оценка динамической нагруженности трансмиссии автомобиля с комбинированной энергоустановкой (КЭУ). Целью рассматриваемого исследования является накопление массива экспериментальных данных о вибрационных процессах, происходящих в узлах гибридного привода автомобиля. Практическое значение исследования состоит в определении оценки эффективности работы предложенного гасителя крутильных колебаний. Полученные экспериментальные данные могут быть использованы при корректировке и валидации расчётных моделей по определению динамической нагруженности трансмиссий автомобилей с КЭУ. Кроме того, статья содержит описание комплекса информационно-измерительной аппаратуры, порядок подготовки и программу проведения лабораторно-дорожных испытаний автомобиля с гибридной силовой установкой, используемых при выполнении исследовательской работы.
Список литературы
1. Нагайцев М.В., Эйдинов А.А. АТСскомбинированными энергоустановками (КЭУ). - М.: Экология машиностроения, 2014. - 442 с
2. Лихачёв Д.С. Обзор вариантов расположения гасителя крутильных колебаний в транспортных средствах с комбинированными энергоустановками // Труды НАМИ. - 2015. - № 4 (263). - С. 159-169.
3. Лихачёв Д.С., Тараторкин И.А., Харитонов С.А. Анализ возмущающих крутящих моментов силовых установок средствами программного пакета LMS Imagine.Lab AMESim // Труды НАМИ. - 2016. - № 3 (266). - С. 83-92.
4. Skoda. Двухмассовый маховик. Устройство, рабочая проверка, описание отказа, техническое описание продукции. Информация по обслуживанию, 1-я часть. - Skoda Auto, 2009. - 68 с., ил.
Для цитирования:
Лихачёв Д.С.,
Тараторкин И.А.,
Харитонов С.А.
Экспериментальное исследование динамической нагруженности трансмиссии автомобиля с комбинированной энергоустановкой. Труды НАМИ. 2017;(1):92-106.
For citation:
Likhachev D.S.,
Taratorkin I.A.,
Kharitonov S.A.
Experimental study of dynamic loading of a vehicle transmission with a combined power unit. Trudy NAMI. 2017;(1):92-106.
(In Russ.)
Просмотров:
140