Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Экспериментальное исследование динамической нагруженности трансмиссии автомобиля с комбинированной энергоустановкой

Аннотация

В настоящее время современные тенденции развития автомобилестроения направлены на повышение производительности, скорости и улучшение экологичности транспортных средств (ТС). Все изменения, связанные с увеличением мощностных показателей двигателя внутреннего сгорания (ДВС), применением гибридных приводов, совершенствованием конструкции трансмиссии, неизбежно приводят к увеличению интенсивности и расширению спектра вибраций в колёсной машине. Аналитические расчёты показывают, а экспериментальные исследования подтверждают наличие знакопеременных нагрузок в элементах колёсных машин. Число отказов, связанных с вибрацией, в машиностроении достигает высоких показателей. Учитывая сегодня стoимoсть изделий и дополнительные затраты на их восстановление в течение ресурса машины, исключение колебаний в трансмиссии ТС является важной и актуальной проблемой современного машиностроения. Проблема снижения вибронагруженности трансмиссий транспортных машин решается многими отечественными и зарубежными фирмами. Выбор средства уменьшения крутильных колебаний трансмиссии в каждом случае определяется конкретными характеристиками системы и условиями её эксплуатации. В рамках научно-исследовательской работы проводится экспериментальная оценка динамической нагруженности трансмиссии автомобиля с комбинированной энергоустановкой (КЭУ). Целью рассматриваемого исследования является накопление массива экспериментальных данных о вибрационных процессах, происходящих в узлах гибридного привода автомобиля. Практическое значение исследования состоит в определении оценки эффективности работы предложенного гасителя крутильных колебаний. Полученные экспериментальные данные могут быть использованы при корректировке и валидации расчётных моделей по определению динамической нагруженности трансмиссий автомобилей с КЭУ. Кроме того, статья содержит описание комплекса информационно-измерительной аппаратуры, порядок подготовки и программу проведения лабораторно-дорожных испытаний автомобиля с гибридной силовой установкой, используемых при выполнении исследовательской работы.

Об авторах

Д. С. Лихачёв
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия


И. А. Тараторкин
ИМАШ УрО РАН
Россия


С. А. Харитонов
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
Россия


Список литературы

1. Нагайцев М.В., Эйдинов А.А. АТСскомбинированными энергоустановками (КЭУ). - М.: Экология машиностроения, 2014. - 442 с

2. Лихачёв Д.С. Обзор вариантов расположения гасителя крутильных колебаний в транспортных средствах с комбинированными энергоустановками // Труды НАМИ. - 2015. - № 4 (263). - С. 159-169.

3. Лихачёв Д.С., Тараторкин И.А., Харитонов С.А. Анализ возмущающих крутящих моментов силовых установок средствами программного пакета LMS Imagine.Lab AMESim // Труды НАМИ. - 2016. - № 3 (266). - С. 83-92.

4. Skoda. Двухмассовый маховик. Устройство, рабочая проверка, описание отказа, техническое описание продукции. Информация по обслуживанию, 1-я часть. - Skoda Auto, 2009. - 68 с., ил.


Рецензия

Для цитирования:


Лихачёв Д.С., Тараторкин И.А., Харитонов С.А. Экспериментальное исследование динамической нагруженности трансмиссии автомобиля с комбинированной энергоустановкой. Труды НАМИ. 2017;(1):92-106.

For citation:


Likhachev D.S., Taratorkin I.A., Kharitonov S.A. Experimental study of dynamic loading of a vehicle transmission with a combined power unit. Trudy NAMI. 2017;(1):92-106. (In Russ.)

Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)