Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Базовые алгоритмы управления жёсткостью пневмоэлементов подвески автомобиля

Аннотация

Введение. Статья посвящена описанию базовых алгоритмов управления жёсткостью пневматических упругих элементов подвески автомобиля, обладающих двумя значениями жёсткости с регулировкой путём отключения части рабочего объёма. Данная схема реализации изменяемой жёсткости подвески легковых автомобилей активно внедряется у мировых лидеров отрасли. Она позволяет обеспечить быстрое изменение жёсткости упругого элемента без существенных затрат энергии, без значительного увеличения массы и компоновочного объёма систем подрессоривания.

Целью исследования является повышение комфортности и безопасности движения легковых автомобилей за счёт изменения свойств компонентов системы подрессоривания согласно текущим условиям движения.

Методология и методы. Для достижения вышеуказанной цели проведена разработка логики управления регулируемыми системами подвески, позволяющей создать алгоритм для программного обеспечения систем управления подрессориванием. Представлены блок-схемы алгоритмов переключения общего режима работы подвески и текущего управления жёсткостью упругих элементов для манёвров: смена полосы, волновая дорога, торможение и поворот. Блок-схемы представлены в формате развития сложности логики – от самых простых до непрерывно реагирующих на окружающую обстановку.

Результаты и научная новизна. Для рассмотренных общих режимов работы подвески представлены результаты компьютерного моделирования с алгоритмами текущего управления жёсткостью упругих элементов для ряда манёвров. Результаты моделирования показывают эффективность системы пневматических упругих элементов подвески с изменяемой жёсткостью. Работа данной системы обеспечивает значительное снижение вибронагруженности пассажиров, а также значимое повышение устойчивости автомобиля.

Практическая значимость. Разработанные логические схемы позволят создать программу по управлению подвеской автомобиля, повышающую его эксплуатационные свойства.

Об авторах

Д. В. Юрлин
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

инженер-конструктор 1 категории

г. Москва 125438



С. В. Бахмутов
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

д-р техн. наук, профессор, Заместитель генерального директора по науке

г. Москва 125438



В. А. Кулагин
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

инженер-конструктор 2 категории

г. Москва 125438



Список литературы

1. Yurlin D. Intelligent systems of the vehicles’ suspension / IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. – Vol. 315, conference 1.

2. Chokor A., Talj R., Charara A., Shraim H., Francis C. Active suspension control to improve passengers comfort and vehicle’s stability / Proc. IEEE 19th Int. Conf. Intell. Transp. Syst. (ITSC). – Nov. 2016. – P. 296–301.

3. Sun L.Q., Li Z.X., Shen X.F. et al. Simulation and test study on dynamic characteristic of air spring with auxiliary chamber / Proceedings of the 2nd International Conference on Systems Engineering and Modeling. – Taiwan, China: Cheng Shi University in Kaohsiung, 2013: 648–650.

4. Шелгинских И.Н. Рациональное демпфирование в системе подрессоривания для обеспечения устойчивости автомобиля при высокоскоростном маневрировании // Труды НАМИ. – 2019. – № 1 (276). – С. 55–63.

5. Yurlin D., Bakhmutov S. and Girutskiy O. Basic principles of vehicle suspension control / 2019 IOP Conf. Ser.: Mater. Sci. Eng. – 534 012014.

6. Yuexia C., Long C., Ruochen W., Xing X., Yujie S., Yan-ling L. Modeling and test on height adjustment system of electrically-controlled air suspension for agricultural vehicles // International Journal of Agricultural and Biological Engineering. – 2016. – Vol. 9. – No. 2. – P. 40.

7. Hamza S., Anstett-Collin F., Li Q., Denis-Vidal L., Birouche A., Basset M. Dynamic sensitivity analysis of a suspension model / 13th International Symposium on Advanced Vehicle Control, AVEC’16, 13-16.09.2016. – Munich, Germany, hal01361082.

8. Бахмутов С.В., Юрлин Д.В. Моделирование активных систем подвески автомобиля методом комплексной модели с внешним описанием систем управления // Труды НАМИ. – 2017. – № 2 (269). – С. 6–15.

9. ГОСТ 31507-2012 Управляемость и устойчивость. Технические требования, методы испытаний. Введ. 2013-09-01. – М.: Стандартинформ, 2013. – 57 с.

10. ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997) Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка её воздействия на человека. – Введ. 2008-07-01. – М.: Стандартинформ, 2010. – 28 с.

11. Nahvi H., Nor M.J.M., Fouladi M.H. and Abdullah S. Evaluating Automobile Road Vibrations Using BS 6841 and ISO 2631 Comfort Criteria / 1st Regional Conference on Vehicle Engineering & Technology. – Kuala Lumpur, Malaysia, 3-5 July 2006.

12. Шелгинских И.Н. Анализ измерителей плавности хода и безопасности движения, применяемых в управляемой системе подрессоривания автомобиля // Труды НАМИ. – 2018. – № 4 (275). – С. 98–104.

13. Pazooki A., Rakheja S., Cao D. Modeling and validation of off-road vehicle ride dynamics // Mech. Syst. Signal Process. – 28 (2012). – P. 679–695.

14. Волченко Т.С. Оптимизация параметров виброзащиты грузовых автотранспортных средств по критерию минимума динамических нагрузок / ФГОБУ ВПО «Южно-уральский государственный университет» (НИУ). Челябинск: ОАО «КАМАЗ», 2014. – КАМАЗ-5308.


Рецензия

Для цитирования:


Юрлин Д.В., Бахмутов С.В., Кулагин В.А. Базовые алгоритмы управления жёсткостью пневмоэлементов подвески автомобиля. Труды НАМИ. 2020;(1):20-35.

For citation:


Yurlin D.V., Bakhmutov S.V., Kulagin V.A. Basic controlling algorithms for the pneumatic elements stiffness of a vehicle suspension. Trudy NAMI. 2020;(1):20-35. (In Russ.)

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)