Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Методика моделирования гидродинамических процессов в картере ведущего моста автомобиля семейства «КАМАЗ»

Аннотация

Введение. Повышение энергоэффективности, экологичности и безопасности колёсных транспортных средств – три основных тренда совершенствования их конструкций. Высокий уровень потребительских свойств автомобиля зависит от технического уровня всех его компонентов, в том числе и от технико-экономических показателей ведущих мостов. Функциональные и технические характеристики ведущих мостов определяют важнейшие эксплуатационные свойства автомобиля. В первую очередь – тяговые и динамические показатели, топливную экономичность, уровни шума, плавность хода, опорную проходимость и другие характеристики. Известно, что почти все указанные свойства в значительной степени определяются конструктивным исполнением, режимами смазки вращающихся деталей и характеристиками трансмиссионного масла. Традиционно исследования режимов работы механизмов ведущего моста и его системы смазки выполняются в условиях лабораторных и стендовых испытаний. Однако в последние годы в практике проектирования автомобильной техники всё большее применение находят технологии «цифровых испытаний», или компьютерного моделирования.

Цель исследования – разработка методики компьютерного моделирования гидродинамических процессов смазки в картере ведущего моста с использованием программного комплекса FlowVision. Методология и методы. При разработке методики использовались классические уравнения гидродинамики в форме уравнений Навье-Стокса, методы численного решения уравнений в частных производных и компьютерного моделирования динамики сплошной среды.

Результаты и научная новизна. Результатом выполненной работы является разработанная методика. Научную новизну работы представляет новый метод решения актуальной проблемы с использованием технологии компьютерного моделирования.

Практическая значимость. Разработанная методика позволит сократить объёмы натурных испытаний при разработке и оптимизации систем смазки агрегатов трансмиссии.

Об авторах

М. Н. Жестков
ООО «ТЕСИС»
Россия

специалист центра технической поддержки

г. Москва 125083



М. Л. Сазонова
ООО «ТЕСИС»
Россия

специалист

г. Москва 125083



В. В. Шмелёв
ООО «ТЕСИС»
Россия

канд. техн. наук, руководитель центра технической поддержки

г. Москва 125083



Д. Х. Валеев
ПАО «КАМАЗ»
Россия

канд. техн. наук, доцент, главный конструктор

г. Набережные Челны 423827



В. С. Карабцев
ПАО «КАМАЗ»
Россия

канд. техн. наук, доцент, руководитель службы конструкторских и научно-исследовательских расчётов НТЦ

г. Набережные Челны 423827



Ф. Г. Ильясов
ПАО «КАМАЗ»
Россия

главный специалист НТЦ

г. Набережные Челны 423827



В. В. Русаков
ПАО «КАМАЗ»
Россия

инженер-конструктор НТЦ

г. Набережные Челны 423827



Список литературы

1. Яскевич З. Ведущие мосты / Пер. с польск. Г.В. Коршунова. – М.: Машиностроение, 1985. – 600 с.: ил.

2. Горобцов А.С., Долотов А.А., Клементьев Е.В., Ляшенко М.В., Потапов П.В., Шеховцов В.В. Испытательный стенд для исследования условий работы механизмов ведущего моста грузового автомобиля // Известия ВолгГТУ. Сер. Наземные транспортные системы. Вып. 11. – 2015. – № 5 (165). – C. 10–13.

3. Маломыжев О.Л., Федотова Н.Е., Медведева И.С., Прокопьев И.С. Математическая модель принудительных систем смазки сельскохозяйственных машин и оборудования // Тракторы и сельхозмашины. – 2016. – № 4. – С. 48–51.

4. Маломыжев О.Л., Федотова Н.Е., Скутельник В.В. Метод расчёта подач масла к деталям агрегатов сельскохозяйственных машин // Тракторы и сельхозмашины. – 2016. – № 12. – С. 19–22.

5. Шуханов С.Н., Маломыжев О.Л., Федотова Н.Е. Расчёт расходов масла в агрегатах трансмиссий энергонасыщенных тракторов сельскохозяйственного назначения с принудительной системой смазки // Вестник АПК Верхневолжья. – 2017. – № 2. – С. 75–78.

6. Jinning Li, Zeyu Ma, Ming Jiang, Yunqing Zhang and LiWan. Optimized design of the flow network in the lubrication system for the heavy vehicle transmission // Advances in Mechanical Engineering. – 2017. – Vol. 9 (4). – Р. 1–16.

7. Qianlei Peng, Liangjin Gui & Zijie Fan. Numerical and experimental investigation of splashing oil flow in a hypoid gearbox // Engineering Applications of Computational Fluid Mechanics. – 2018. – Vol. 12. No. 1. – Р. 324–333.


Рецензия

Для цитирования:


Жестков М.Н., Сазонова М.Л., Шмелёв В.В., Валеев Д.Х., Карабцев В.С., Ильясов Ф.Г., Русаков В.В. Методика моделирования гидродинамических процессов в картере ведущего моста автомобиля семейства «КАМАЗ». Труды НАМИ. 2020;(1):48-57.

For citation:


Zhestkov M.N., Sazonova M.L., Shmelev V.V., Valeev D.Kh., Karabtsev V.S., Il'yasov F.G., Rusakov V.V. Modeling hydrodynamic processes methodology in the drive axle crankcase of a KAMAZ family vehicle. Trudy NAMI. 2020;(1):48-57. (In Russ.)

Просмотров: 157


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)