Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Моделирование активных систем подвески автомобиля методом комплексной модели с внешним описанием систем управления

Аннотация

В статье обоснована возможность повышения эффективности компьютерного моделирования активных систем подвески автомобиля, а также рассмотрены основные применяемые для этого методы: метод анализа многотельных моделей (пространственных динамических моделей) и метод функционально-скриптового описания связей между элементами системы «водитель - автомобиль - среда». Самое распространённое программное обеспечение для таких моделей - ADAMS и Matlab Simulink соответственно, на примере которых и проводится сравнительный анализ. Из сопоставления преимуществ и недостатков применяемых методов сделан вывод о необходимости объединения различных инструментов моделирования. Это позволит получить удобство в использовании и точность метода многотельных моделей с алгоритмами поведения систем, описанными подходящим для этого методом функционально-скриптового описания. В результате получается комплексная модель автомобиля с физическим описанием в виде многотельной модели в программной среде ADAMS и управляющими алгоритмами, расположенными вне модели - в специализированной программной среде Matlab Simulink. На примере упрощённого алгоритма управления амортизаторами представлен метод моделирования активных систем подвески, объединяющий различные компьютерные инструменты. Данный алгоритм позволяет изменять характеристику амортизаторов с «мягкой», соответствующей низкому сопротивлению амортизатора, на «жёсткую», соответствующей высокому сопротивлению. Характеристика амортизаторов изменяется в много-тельной модели в зависимости от поперечного ускорения, возникающего в процессе выполнения стандартного манёвра синусоидального движения. Результаты представленного моделирования позволяют говорить о состоятельности предлагаемого метода и об эффективности описываемого подхода к компьютерному моделированию. Дополнительно к рассмотренному примеру моделирования активных амортизаторов в статье представлены направления и способы применения предложенного метода в других элементах подвески автомобиля, а также других систем, таких как трансмиссия. Успешность применения метода в моделировании амортизаторов позволяет судить о возможности повышения эффективности анализа других систем автомобиля.

Об авторах

С. В. Бахмутов
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия


Д. В. Юрлин
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия


Список литературы

1. Базуров А.А., Монахов В.П. Применение различных типов подвесок легковых автомобилей разных классов // Журнал ААИ. - 2016. - № 3 (98). - С. 18-20.

2. Куликов И.А., Бахмутов С.В., Барашков А.А. Исследование динамических характеристик автомобиля с системами активной безопасности посредством виртуальных и дорожных испытаний // Труды НАМИ. - 2016. - № 265. - С. 53-65.

3. Проектирование полноприводных колёсных машин: Учебник для вузов: в 3 т. Т. 2 / Б.А. Афанасьев, Л.Ф. Жеглов, В.Н. Зузов, Г.О. Котиев, А.А. Полунгян, А.Б. Фоминых; Под ред. А.А. Полунгяна. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 528 с.: ил. -С. 26, 28.

4. Варламов Д.О., Скворцов А.А., Хортов В.П. Моделирование активного устройства балансировки аккумуляторной батареи электромобиля в режиме перераспределения энергии в программе MATLAB/ SIMULINK // Журнал ААИ. - 2016. - № 5 (100). -С. 26-29.

5. Марохин С.М. Прогнозирование характеристик подвижности спецавтомобиля, оснащённого системами активной безопасности: автореф. дисс.. канд. техн. наук. - М., 2005. - 16 с.

6. Стадухин А.А. Моделирование контакта транспортной машины и опорного основания как функции вертикальной координаты // Труды НАМИ. - 2015. -№ 262. - С. 65-76.

7. Горелов В.А., Комиссаров А.И., Косицын Б.Б. Исследование движения автомобиля в программном комплексе автоматизированного моделирования динамики систем тел // Журнал ААИ. - 2016. - № 1 (96). -С. 18-20.

8. Горобцов А.С., Шурыгин В.А., Серов В.А., Дьяков А.С., Лаптева В.О., Макаров А.А. Разработка математической модели многоопорной транспортной машины для перевозки крупногабаритных неделимых грузов // Грузовик. - 2014. - № 11. - С. 2-5.


Рецензия

Для цитирования:


Бахмутов С.В., Юрлин Д.В. Моделирование активных систем подвески автомобиля методом комплексной модели с внешним описанием систем управления. Труды НАМИ. 2017;(2):6-15.

For citation:


Bakhmutov S.V., Yurlin D.V. Simulation of vehicles’ active suspension systems by means of a complex model with an external description of control systems. Trudy NAMI. 2017;(2):6-15. (In Russ.)

Просмотров: 363


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)