Совершенствование технического регулирования в области безопасности конструкции автобусов
Аннотация
Введение. Учитывая значимость автобусов для перевозок большого числа пассажиров, уровень безопасности их конструкции, в том числе ремней безопасности, сидений, подголовников, кузова и т.д., должен постоянно повышаться.
Цель исследования - оценка безопасности пассажиров автобусов на основе исследования эффективности применения различных типов ремней безопасности в зависимости от расстояния между спинками сидений автобусов.
Методология и методы. Экспериментальные исследования проведены методом натурных испытаний в соответствии с требованиями Правил ООН с использованием сертифицированного оборудования и приборов.
Результаты и научная новизна. Получены результаты исследования эффективности ремней безопасности различных типов при расстоянии между сиденьями 680, 730 и 780 мм.
Практическая значимость. На основе анализа результатов экспериментальных исследований подготовлены рекомендации по внесению изменений и дополнений в ТР ТС 018/2011 в части требований к конструкции автобусов и методам их испытаний.
Об авторах
Д. А. ЗагаринРоссия
Загарин Денис Александрович - кандидат технических наук, доцент, руководитель.
Московская область 141830, Дмитровский р-н, пос. Автополигон
В. В. Борщ
Россия
Борщ Виталий Викторович - доктор технических наук, доцент, заместитель руководителя по научной и учебной работе.
Московская область 141830, Дмитровский р-н, пос. Автополигон
М. В. Лыюров
Россия
Лыюров Михаил Валерьевич - старший эксперт Экспертного совета.
Московская область 141830, Дмитровский р-н, пос. Автополигон
Список литературы
1. Показатели состояния безопасности дорожного движения. Официальный ресурс Госавтоинспекции МВД России. URL: http://stat.gibdd.ru (дата обращения: 12.03.2019).
2. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности, систем креплений ISOFIX и креплений верхнего страховочного троса ISOFIX: Правила ООН № 14.
3. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и любых подголовников: Правила ООН № 17.
4. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений: Правила ООН № 80.
5. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 или М3 в отношении их общей конструкции: Правила ООН № 107.
6. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для водителей и пассажиров механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащённых ремнями безопасности: Правила ООН № 16.
7. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения: Правила ООН № 94.
8. О безопасности колёсных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года): Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011: утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 марта 2011 г. № 877.
Рецензия
Для цитирования:
Загарин Д.А., Борщ В.В., Лыюров М.В. Совершенствование технического регулирования в области безопасности конструкции автобусов. Труды НАМИ. 2020;(3):6-13.
For citation:
Zagarin D.A., Borshch V.V., Lyyurov M.V. Technical regulation improvement of the bus structure safety. Trudy NAMI. 2020;(3):6-13. (In Russ.)