Повышение энергетической эффективности газового двигателя 6ЧН13/15 применением термодинамического цикла Миллера
https://doi.org/10.51187/0135-3152-2020-4-94-100
Аннотация
Введение. В настоящее время особенно актуален вопрос топливной экономичности, нормирования выбросов вредных веществ и поиска альтернативных топлив. Выбор природного газа как альтернативы традиционным топливам при конвертировании двигателя накладывает свои ограничения, избежать которые возможно, применив цикл Миллера.
Цель исследования - определить потенциал повышения энергоэффективности газового двигателя, конвертированного из дизеля 6ЧН13/15 и работающего по циклу Миллера с ранним закрытием впускного клапана в сравнении с двигателем, работающим по циклу Отто.
Методология и методы. Исследования проводились методом натурного эксперимента.
Результаты и научная новизна. Проведён сравнительный анализ результатов экспериментальных исследований различных термодинамических циклов двигателей, работающих на природном газе. Полученные результаты будут использоваться при создании газового двигателя и дальнейшей его оптимизации путём управления рабочим процессом и системой подачи воздуха.
Практическая значимость. Предложены результаты сравнения показателей двигателей, работающих по термодинамическим циклам Миллера с ранним закрытием впускного клапана и Отто. Полученные результаты могут быть интересны автопроизводителям грузовых автомобилей и специалистам в области двигателестроения.
Об авторах
А. В. КозловРоссия
Козлов Андрей Викторович - доктор технических наук, начальник управления.
Москва 125438К. В. Милов
Россия
Милов Константин Владимирович - аспирант, инженер.
Москва 125438Список литературы
1. Александров А.А., Марков В.А. Альтернативные топлива для двигателей внутреннего сгорания. - М.: ООО НИЦ «Инженер», ООО «Онико-М», 2012. - 791 с.
2. Aslam M.U., Masjuki H.H., Kalam M.A., Abdesselam H., Mahlia T.M.I., Amalina M.A. An experimental investigation of CNG as an alternative fuel for a retrofitted gasoline vehicle // Fuel. - 2006. - Vol. 85. - P. 717-724.
3. Kato T., Saeki K., Nishide H., Yamada T. Development of CNG fueled engine with lean burn for small size commercial van // JSAE Review. - 2001. -Vol. 22. - P. 365-368.
4. Лукшо В.А. Комплексный метод повышения энергоэффективности газовых двигателей с высокой степенью сжатия и укороченными тактами впуска и выпуска: дисс. ... д-ра техн. наук. - М.: ФГУП «НАМИ», 2015. - 369 с.
5. Moro D., Ponti F., Serra G. Thermodynamic Analysis of Variable Valve Timing Influence on SI Engine Efficiency // SAE Paper. - 2001. - No. 2001-01-0667.
6. Бахмутов С.В., Козлов А.В., Лукшо В.А., Теренченко А.С. Проблемные вопросы создания высокофорсированных газовых и газодизельных двигателей // Механика машин, механизмов и материалов. - 2018. -№ 4. - С. 13-23.
7. Wei H., Shao A., Hua J., Zhou L., Feng D. Effects of applying a Miller cycle with split injection on engine performance and knock resistance in a downsized gasoline engine // Fuel. - No. 214 (2018). - P. 98-107.
8. Ferrera M. Highly Efficient Natural Gas Engines // SAE Technical Paper. - 2017. - No. 2017-24-0059.
9. Kovacs D., Eilts P. Potentials of Miller Cycle on HD Diesel Engines Using a 2-Stage Turbocharging System // SAE Technical Paper. - 2018. - No. 2018-01-0383.
10. Liao S., Jiang D., Cheng Q. Determination of laminar burning velocities for natural gas // Fuel. - 2004. -No. 83. - P. 1247-1250.
11. Козлов А.В., Теренченко А.С. Современные требования к уровню энергетической эффективности транспортных средств // Журнал автомобильных инженеров. - 2014. - № 1 (84). - C. 28-33.
Рецензия
Для цитирования:
Козлов А.В., Милов К.В. Повышение энергетической эффективности газового двигателя 6ЧН13/15 применением термодинамического цикла Миллера. Труды НАМИ. 2020;(4):94-100. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2020-4-94-100
For citation:
Kozlov A.V., Milov K.V. Increasing the energy efficiency of the 6ChN13/15 duel-fuel engine using the Miller thermodynamic cycle. Trudy NAMI. 2020;(4):94-100. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2020-4-94-100