Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Экспериментально-теоретический метод исследования особенностей функционирования модулей подушек безопасности автомобиля

https://doi.org/10.51187/0135-3152-2021-2-15-24

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). Подушка безопасности относится к пассивной системе безопасности автомобиля (SRS - Supplementary Restraint System) и является важнейшей (совместно с ремнём безопасности) системой удерживания, обеспечивающей защиту водителя и пассажиров при столкновении со статичным или движущимися объектами. Главная задача SRS - минимизация травм водителя и пассажиров и снижение смертности при различных дорожно-транспортных происшествиях. Для разработки и тестирования новых высокотехнологичных модулей подушек безопасности необходимо иметь информативные теоретические и экспериментальные методы исследования нестационарных процессов их функционирования.

Цель исследования - разработка экспериментально-теоретического метода исследования на основе современного высокоинформативного инструментария экспериментальной физики быстропротекающих процессов и численных методов динамики сплошных сред.

Методология и методы. Для исследования динамики функционирования модулей подушек безопасности автомобилей разработана и реализована экспериментальная методика определения кинематических и акустических параметров, а также сформулирована и реализована в среде LS-DYNA математическая модель процесса функционирования подушки безопасности с использованием метода корпускулярных частиц.

Результаты и научная новизна. Созданный экспериментально-теоретический метод позволяет как моделировать процессы функционирования разрабатываемых и тестируемых модулей подушки безопасности, так и проводить натурные испытания этих модулей. Кроме того, эксперимент даёт возможность проводить детальную верификацию численного метода расчёта процесса функционирования подушки безопасности, на основе которого можно также выполнять численные расчёты взаимодействия подушки безопасности с моделью антропометрического манекена.

Практическая значимость. Разработанный метод исследования процессов функционирования модулей подушек безопасности является важной и необходимой составляющей создания научно-технической и экспериментальной базы для разработки и производства систем пассивной безопасности.

Об авторах

Г. О. Котиев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

Котиев Георгий Олегович, д-р техн. наук, профессор

Москва 105005



А. В. Петюков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

Петюков Андрей Вячеславович, канд. техн. наук

Москва 105005



А. В. Гонсалес Астуа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

Астуа Андрес Виктор Гонсалес, студент

Москва 105005



Список литературы

1. Filippov Yu. V., Voznyuk V. A., Ivanova S. A. [Gasinflated safety cushion for vehicle users]. Patent RF, no. 2025334, 1992. (In Russian)

2. Balabin I. V., Bogdanov V. V. [Airbag as the element of constructive safety and its main evolutionary stages of incorporation in the vehicle's design]. Avtomobil'naya promyshlennost', 2019, no. 2, pp. 21-25. (In Russian)

3. Balabin I. V., Bogdanov V. V. [Design of airbags and basic principles response its mechanism]. Avtomobil'nayapromyshlennost', 2019, no. 4, pp. 15-18. (In Russian)

4. Uniform provisions concerning the approval of: I. An airbag module for a replacement airbag system; II. A replacement steering wheel equipped with an airbag module of an approved type; III. A replacement airbag system other than that installed in a steering wheel. Addendum 113: UN Regulation No. 114, 2003.

5. ISO 12097-2: 1996. Road vehicles - Airbag components - Part 2: Testing of airbag modules

6. Selivanov V. V., Levin D. P. [Non-Lethal Weapons: A Textbook for Higher Education]. Moscow, BMSTU Publ., 2017. 356 p.

7. Gurin A. A., Malyy P. S., Savenko S. K. [Shock waves in mine workings]. Moscow, Nedra Publ., 1983.152 p. (In Russian)

8. Mel'nikov V. E. [Modern pyrotechnics]. Moscow, Nauka Publ., 2014. 480 p. (In Russian)

9. Rouch P. [Computational hydrodynamics. Transl. from English]. Moscow, Mir Publ., 1980. 616 p. (In Russian)

10. [Explosion physics: In 2 volumes, 3rd ed. Ed. by Orlenko L.P.]. Moscow, Fizmatlit Publ., 2004. Vol. 1, 832 p. Vol. 2, 656 p. (In Russian)

11. Babkin A. V., Kolpakov V. I., Okhitin V. N., Selivanov V. V. [Numerical methods in problems of physics of fast processes. Ed. by Selivanov V. V.]. Moscow, BMSTU Publ., 2006. 520 p. (In Russian)

12. Hallquist J. O. LS-DYNA Theory Manual. Livermore: Livermore Software Technology Corporation, 2019. 886 p.

13. Borrvall T., Ehle C., Stratton T. A Fabric Material Model with Stress Map Functionality in LS-DYNA. 10 th European LS-DYNA Conference, 2015.

14. Olovsson L. Corpuscular method for airbag deployment simulations in LS-DYNA. Report R32S-1 IMPETUSafea AB., 2007. 80 p.

15. Hirth A., Haufe A., Olovsson L. Airbag simulation with LS-DYNA past - present - future. 6 th European LS-DYNA Users' Conference, 2007.

16. Wang J., Teng H. The Recent Progress and Potential Applications of CPM Particle Method in LS-DYNA. LS-DYNA Forum, Bamberg, 2010.

17. Yang F., Beadle M. CAE Analysis of Passenger Airbag Bursting through Instrumental Panel Based on Corpuscular Particle Method. 10 th European LS-DYNA Conference, 2015.


Рецензия

Для цитирования:


Котиев Г.О., Петюков А.В., Гонсалес Астуа А.В. Экспериментально-теоретический метод исследования особенностей функционирования модулей подушек безопасности автомобиля. Труды НАМИ. 2021;(2):15-24. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2021-2-15-24

For citation:


Kotiev G.O., Petyukov A.V., Gonsales Astua A.V. Experimental-theoretical method for studying the vehicle airbag modules functioning. Trudy NAMI. 2021;(2):15-24. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2021-2-15-24

Просмотров: 392


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)