Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

К вопросу разработки контроллера нечёткой логики для гибридного водородного автомобиля

https://doi.org/10.51187/0135-3152-2021-2-87-92

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). Возможность сочетать преимущества водородных топливных элементов и литиевых аккумуляторов в гибридном электроприводе автомобиля является фундаментальной задачей развития высокоэффективного экологически чистого транспорта. При этом согласованная работа бортовых источников требует создания сложных алгоритмов управления всех задействованных систем энергоснабжения и энергопотребления.

Цель исследования: изучение практической применимости алгоритмов нечёткой логики при создании контроллера управления батареей топливных элементов.

Методология и методы. В исследовании использованы современные математические методы обработки входных сигналов на контроллере гибридной энергоустановки водородного автомобиля и формирования выходных управляющих сигналов, обеспечивающих наиболее оптимальные режимы управления батареей топливных элементов.

Результаты и научная новизна. Предлагаемый подход, основанный на использовании алгоритмов нечёткой логики, позволяет управлять мощностью батареи топливных элементов обеспечивая её эффективную эксплуатацию в составе гибридного электропривода автомобиля. Анализ получаемых результатов свидетельствует об эффективности метода.

Практическая значимость. Предложенные алгоритмы позволяют разрабатывать и внедрять контроллеры управления для перспективных водородных энергосистем автомобиля.

Об авторе

Л. А. Скрипко
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

Скрипко Леонид Александрович, канд. техн. наук, заведующий сектором гибридизации и электрификации АТС

Москва 125438



Список литературы

1. Passino K., Yurkovich S. Fuzzy control. - Addison-Wesley Pub. Co., Sep 1997.

2. Wei X., Rizzoni G. A scalable approach for energy converter modeling and supervisory control design / Proc. of ASME IMECE'2001, November 2001.

3. Rajagopalan A., Washington G. Intelligent control of hybrid electric vehicles using GPS information / SAE Future Car Congress 2002, Arlington VA, June 2002.

4. Bahar D.M., Cimen M.A., Tuncay R.N. (2009, November). Development of control strategy based on fuzzy logic control for a parallel hybrid vehicle / International Conference on Electrical and Electronics Engineering-ELECO 2009, IEEE. - P. II-342.

5. Bin Y., Li Y., Gong Q., Peng Z. R. (2009, June). Multi-information integrated trip specific optimal power management for plug-in hybrid electric vehicles / American Control Conference, IEEE. - P. 4607-4612.

6. Khairul Hasan. Sk., Dhingra A. Development of a Fuzzy Logic Controller for Real-time Energy Optimization of a Hybrid vehicle // Journal of Mechatronics and Robotics. - 2020, August.

7. Powell B. K., Bailey K. E., Cikanek S. R. Dynamic Modeling and Control of Hybrid Electric Vehicle Powertrain Systems // IEEE Control Systems Magazine. - 1998. - No. 18 (5). - P. 17-33.

8. Chan C. C. The State of the Art of Electric and Hybrid Vehicles // Proc. of the IEEE. - 2002. - No. 90 (2). - P. 247-275.

9. Hattori N., Aoyama S., Kitada S., Matsuo I., Hamai K. Config-uration and operation of a newly developed parallel hybrid propulsion system / Proc. Global Powertrain Congr., Detroit, MI, Oct. 6-8, 1998.

10. Powell B. K., Bailey K. E., Cikanek S. R. Dynamic modeling and control of hybrid electric vehicle powertrain systems // IEEE Contr. Syst. Mag. - Oct. 1998. - P. 17-33.

11. Miller J. M., Gale A. R., Sankaran A. Electric drive subsystem for a low-storage requirement hybrid electric vehicle // IEEE Trans. Veh. Syst. - Nov. 1999. - Vol. 48. - P. 1788-1796.

12. Rahman Z., Butler K. L., Ehsani M. Designing parallel hybrid electric vehicles using V-ELPS 2.01 // Proc. Amer. Contr. Conf., SanDiego, C. A. - June 1999. - P. 2693-2697.


Рецензия

Для цитирования:


Скрипко Л.А. К вопросу разработки контроллера нечёткой логики для гибридного водородного автомобиля. Труды НАМИ. 2021;(2):87-92. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2021-2-87-92

For citation:


Skripko L.A. On the fuzzy logic controller development for a hybrid hydrogen vehicle. Trudy NAMI. 2021;(2):87-92. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2021-2-87-92

Просмотров: 230


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)