Экспериментальное определение оптимального уровня масла в поддоне двигателя при испытаниях на опрокидывающем стенде
Аннотация
Важным условием безотказной работы и обеспечения длительного ресурса двигателя является надлежащая работа системы смазки во всех вероятных условиях эксплуатации транспортного средства. Это достигается путём выбора правильной схемы и конструктивного исполнения системы смазки и требует, кроме предварительных расчётов, проведения экспериментальных исследований. Во ФГУП «НАМИ» разрабатывается современный двигатель V8 с традиционной системой смазки -со сбором масла в масляный поддон. В статье описана система смазки двигателя и приведены её некоторые конструктивные особенности. После создания двигателей прототипа А были проведены испытания двигателя на опрокидывающем стенде для оценки работоспособности конфигурации двигателя и определения оптимального диапазона уровня масла. Двигатель испытывался в различных положениях и углах наклона, при разном уровне масла в поддоне и на различных частотах вращения. Приведено описание испытательного стенда и условий проведения испытаний. Целью исследований являлась оценка работоспособности двигателя на всех скоростных режимах при продольных и поперечных наклонах транспортного средства в соответствии с требованиями технического задания. Критические факторы - высокое содержание газовой составляющей в масле, падение давления масла или высокая его пульсация, появление масла в сепараторах клапанных крышек. Полученные результаты испытаний подтвердили работоспособность двигателя и его соответствие техническому заданию. Были определены минимально и максимально допустимые уровни масла, расположение меток щупа, количество заливаемого масла в начале эксплуатации двигателя и при техническом обслуживании. Определены необходимые конструктивные изменения в двигателе.
Об авторах
М. А. Зленко
Центр «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия
П. А. Щеглов
Центр «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия
Список литературы
1. Basshuysen R., Schäfer F Handbuch Verbrennungsmotor / 7 Auflage. - Springer Vieweg, 2015. - 1232 p.
2. Hoag K.L. Vehicular engine design. Powertrain. -Springer Wien New York, 2006. - 223 p.
3. Гайсин С.В., Зленко М.А., Нагайцев М.В. Технический уровень современных V-образных бензиновых двигателей // Труды НАМИ. - 2015. - № 260. - С. 6-40.
Для цитирования:
Зленко М.А.,
Щеглов П.А.
Экспериментальное определение оптимального уровня масла в поддоне двигателя при испытаниях на опрокидывающем стенде. Труды НАМИ. 2017;(2):87-93.
For citation:
Zlenko M.A.,
Shcheglov P.A.
Experimental determination of the optimum oil level in the engine pan during the tilt test. Trudy NAMI. 2017;(2):87-93.
(In Russ.)
Просмотров:
70