Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Оптимизация параметров газовоздушного тракта системы улавливания автомобильных топливных испарений

https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-2-21-33

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). Состав смеси воздуха и паров бензина при продувке адсорбера в разные моменты времени эксплуатации автомобиля различается по соотношению воздуха и паров. Поэтому топливно-воздушная смесь, поступающая на дожигание в двигатель, может создавать факторы неопределённости при лямбда-регулировании.

Цель исследований - определить ключевые особенности лямбда-регулирования при поступлении нестабильной топливно-воздушной смеси.

Методология и методы. Проведён анализ потоков смеси воздуха и паров топлива, поступающих в двигатель при продувке адсорбера. Определено влияние состава и количества этой смеси на коэффициент избытка воздуха. Определены основные параметры смеси воздуха и паров бензина в паровом пространстве топливного бака.

Результаты и научная новизна. Получено уравнение, связывающее коэффициенты избытка воздуха в потоках топливно-воздушной смеси с относительным расходом потока при продувке адсорбера. Сформированы требования к составу топливно-воздушной смеси, выходящей из адсорбера. Установлены пороговые значения кратковременной коррекции подачи топлива и величина относительного массового расхода паров бензина из бака по отношению к расходу воздуха на продувку для непревышения этих значений.

Практическая значимость. Определены факторы, лимитирующие проходные сечения газовоздушных трактов адсорбера и оптимальные соотношения проходных сечений на примере двухкамерного адсорбера для исключения чрезмерного обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель при продувке.

Для цитирования:


Тер-Мкртичьян Г.Г., Теренченко А.С., Главизнин В.В., Микерин Н.A., Шабанов С.А. Оптимизация параметров газовоздушного тракта системы улавливания автомобильных топливных испарений. Труды НАМИ. 2022;(2):21-33. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-2-21-33

For citation:


Ter-Mkrtich'yan G.G., Terenchenko A.S., Glaviznin V.V., Mikerin N.A., Shabanov S.A. Optimization of the gas-air path system parameters for trapping automotive fuel vapors. Trudy NAMI. 2022;(2):21-33. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-2-21-33

Просмотров: 234


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)