Оптимизация параметров газовоздушного тракта системы улавливания автомобильных топливных испарений
https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-2-21-33
Аннотация
Введение (постановка задачи и актуальность). Состав смеси воздуха и паров бензина при продувке адсорбера в разные моменты времени эксплуатации автомобиля различается по соотношению воздуха и паров. Поэтому топливно-воздушная смесь, поступающая на дожигание в двигатель, может создавать факторы неопределённости при лямбда-регулировании.
Цель исследований - определить ключевые особенности лямбда-регулирования при поступлении нестабильной топливно-воздушной смеси.
Методология и методы. Проведён анализ потоков смеси воздуха и паров топлива, поступающих в двигатель при продувке адсорбера. Определено влияние состава и количества этой смеси на коэффициент избытка воздуха. Определены основные параметры смеси воздуха и паров бензина в паровом пространстве топливного бака.
Результаты и научная новизна. Получено уравнение, связывающее коэффициенты избытка воздуха в потоках топливно-воздушной смеси с относительным расходом потока при продувке адсорбера. Сформированы требования к составу топливно-воздушной смеси, выходящей из адсорбера. Установлены пороговые значения кратковременной коррекции подачи топлива и величина относительного массового расхода паров бензина из бака по отношению к расходу воздуха на продувку для непревышения этих значений.
Практическая значимость. Определены факторы, лимитирующие проходные сечения газовоздушных трактов адсорбера и оптимальные соотношения проходных сечений на примере двухкамерного адсорбера для исключения чрезмерного обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель при продувке.
Ключевые слова
Для цитирования:
Тер-Мкртичьян Г.Г., Теренченко А.С., Главизнин В.В., Микерин Н.A., Шабанов С.А. Оптимизация параметров газовоздушного тракта системы улавливания автомобильных топливных испарений. Труды НАМИ. 2022;(2):21-33. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-2-21-33
For citation:
Ter-Mkrtich'yan G.G., Terenchenko A.S., Glaviznin V.V., Mikerin N.A., Shabanov S.A. Optimization of the gas-air path system parameters for trapping automotive fuel vapors. Trudy NAMI. 2022;(2):21-33. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-2-21-33