Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Концепция сохраняемости параметров безопасности автомобилей в жизненном цикле и пути её реализации в России

https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-4-58-69

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). Задача повышения безопасности дорожного движения обусловливает необходимость сохранения параметров безопасности транспортных средств, проверяемых при сертификации, на всём жизненном цикле автомобиля – от проектирования до утилизации.

Цель исследования – анализ современного состояния требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам на различных стадиях их жизненного цикла и содержащихся в Правилах ООН, нормативных документах других стран и в Техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Методология и методы. Методологией исследования является аналитический метод.

Результаты и научная новизна. Научная новизна заключается в результатах анализа, показывающих, что процедура одобрения типа транспортного средства является самостоятельным этапом жизненного цикла автомобиля, а также существующая система контроля технического состояния автомобиля в виде технического осмотра не в полной мере обеспечивает безопасность дорожного движения. Предлагается дополнить технический осмотр социально опасных транспортных средств выборочными проверками на дорогах. Также предлагается дополнить существующий Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» требованиями к утилизации автомобиля и условиями повторного использования компонентов.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании Технических регламентов Евразийского экономического союза в области автомобилей и разработке национальных законодательных актов Российской Федерации в данной области.

Об авторе

Б. В. Кисуленко
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

Кисуленко Борис Викторович – д-р техн. наук, советник генерального директора по техническому регулированию

г. Москва 125438



Список литературы

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТРТС 018/2011).

2. Соглашение о принятии согласованных технических правил Организации Объединённых Наций для колёсных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колёсных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих правил Организации Объединённых Наций (E/ECE/TRANS/505/Rev.3).

3. Аgreement concerning the establishing of global technical regulations for wheeled vehicles, equipment and parts which can be fitted and/or be used on wheeled vehicles (ECE/TRANS/132).

4. Agreement concerning the adoption of uniform conditions for periodical technical inspections of wheeled vehicles and the reciprocal recognition of such inspections (ECE/TRANS/WP.29/2020/38).

5. Кисуленко Б.В. Технический осмотр автомобилей в России и в международных соглашениях с участием России // Труды НАМИ – 2021. – № 3 (286). – С. 22–29.

6. Правила ООН № 133. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении возможности их повторного использования, утилизации и восстановления (E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.132).

7. Правила ООН № 83. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей (E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.82/rev5).

8. UN Regulation No. 154. Uniform provisions concerning the approval of light duty passenger and commercial vehicles with regards to criteria emissions, emissions of carbon dioxide and fuel consumption and/or the measurement of electric energy consumption and electric range (WLTP) (E/ECE/TRANS/505/Rev.3/Add.153).

9. Правила ООН № 13-Н. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения (E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.12Н/rev4).

10. IATF 16949:2016. Фундаментальные требования к системе менеджмента качества для производств автомобильной промышленности и организаций, производящих соответствующие сервисные части.

11. Правила ООН № 49. Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и взвешенных частиц двигателями с воспламенением от сжатия и двигателями с принудительным зажиганием, предназначенными для использования на транспортных средствах (E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.48/rev6).

12. Правила ООН № 51. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колёс, в отношении излучаемого ими звука (ECE/TRANS/WP.29/2015/62).

13. UN GTR No. 4. Test procedure for compression-ignition (C.I.) engines and positive-ignition (P.I.) engines fuelled with natural gas (NG) or liquefi ed petroleum gas (LPG) with regard to the emission of pollutants (ECE/TRANS/180/Add.4).

14. Directive 2014/45/EU of the European Parliament and of the Council of 3 April 2014 on periodic roadworthiness tests for motor vehicles and their trailers and repealing Directive 2009/40/EC.

15. Directive 2014/47/EU of the European Parliament and of the council of 3 April 2014 on the technical roadside inspection of the roadworthiness of commercial vehicles circulating in the Union and repealing Directive 2000/30/EC.

16. Приказ МВД России от 23 августа 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».


Рецензия

Для цитирования:


Кисуленко Б.В. Концепция сохраняемости параметров безопасности автомобилей в жизненном цикле и пути её реализации в России. Труды НАМИ. 2022;(4):58-69. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-4-58-69

For citation:


Kisulenko B.V. Concept of vehicle safety parameter persistence within life cycle and ways to implement it in Russia. Trudy NAMI. 2022;(4):58-69. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-4-58-69

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)