Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА В СИСТЕМАХ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ

Аннотация

Рассмотрено течение отработавших газов, содержащих дисперсные частицы («дизельную сажу»), через пористые керамические структуры складчатого типа. Показано, что общее газодинамическое сопротивление фильтрующего элемента определяется тремя составляющими: сопротивлением входных и выходных каналов, сопротивлением пористой стенки и сопротивлением слоя дисперсных частиц, формируемого на стенке. Предложены упрощённые механизмы газодинамических потерь, математические модели и методы их инженерного расчёта, выбраны основные критерии для использования аналитических выражений и проведён цикл испытаний, подтвердивших справедливость предложенных подходов для расчёта основных параметров фильтрующего блока - его объёма, размеров каналов, поверхности, структуры фильтрующего материала и свойств отработавших газов. Установлено, что наибольшее сопротивление, в основном определяющее периодичность и режим регенерации фильтра, создаёт слой дисперсных частиц. Вторым по значимости является сопротивление пористой стенки, сквозные каналы которой определяются пористостью фильтрующего материала. Наиболее совершенными, с позиции газодинамики, а следовательно, и обладающими минимальным сопротивлением, являются входные и выходные каналы фильтрующего блока. Такое ранжирование является сугубо условным, характеризует лишь основные факторы, оказывающие влияние на величину сопротивления потоку отработавших газов, и может быть полезным при поиске средств и путей сокращения газодинамического сопротивления при выборе структуры систем нейтрализации и общей компоновки выпускной системы двигателя внутреннего сгорания. Экспериментальная проверка показала, что относительная погрешность определения газодинамического сопротивления не превышает 20-25%, что даёт основание рекомендовать предложенную модель и методы расчёта в качестве инструмента проектирования одного из основных элементов современных систем нейтрализации дизелей - фильтровального блока.

Для цитирования:


Панчишный В.И., Воробьёв И.Ю. ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА В СИСТЕМАХ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ. Труды НАМИ. 2017;(3):32-43.

For citation:


Panchishnyi V.I., Vorob’Ev I.Yu. GAS-DYNAMIC RESISTANCE OF THE FILTER ELEMENT IN DIESEL PARTICULATE FILTER SYSTEM. Trudy NAMI. 2017;(3):32-43. (In Russ.)

Просмотров: 193


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)