МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РАЗГРУЗКОЙ КОНТАКТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ
Аннотация
Целью работы является разработка математической модели движения роботизированного транспортного средства (ТС) высокой проходимости с частичной разгрузкой механического контактного движителя посредством воздушной подушки (ВП) по опорному основанию. Модель позволит отрабатывать совместное роботизированное управление указанными подсистемами (роботизированность подразумевает наличие алгоритмов и аппаратных средств управления подсистемами). Предполагается, что подобное комплексное управление позволит существенно повысить курсовую устойчивость и управляемость. Особенностью разработанной модели является учёт влияния динамики подсистем, учёт особенностей работы системы создания ВП, возможность реализации различных методов управления подсистемами ТС. В статье приведён перечень сил, действующих на ТС, описано взаимодействие контактного движителя с опорным основанием. Стоит отметить, что ввиду сложности математического описания взаимодействия системы создания ВП с опорным основанием в режиме движения, реакция от взаимодействия гибкого ограждения ВП с опорной поверхностью RmpГО будет определена путём пересчёта результатов статических и буксировочных испытаний действующей модели аппарата на ВП. Такие данные были получены в ходе проведения испытаний в гидроканале НИМК ЦАГИ для модели судна на ВП, разрабатываемого в ЦКБ «Нептун». Результаты включают в себя характеристики буксировочных испытаний модели судна на воздушной подушке на гладкой воде (аэродинамическое сопротивление; гидродинамическое сопротивление; импульсное сопротивление воздуха на входе в вентиляторы ВП; суммарное сопротивление) и характеристики восстанавливающего момента модели судна на воздушной подушке на твёрдой и водной поверхностях.
Об авторах
В. Н. Наумов
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
Россия
А. С. Меньшиков
ФГУП «ЦАГИ»
Россия
Д. А. Чижов
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
Россия
О. П. Гойдин
АСФ ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова»
Россия
Список литературы
1. Горелов В.А. Научные методы повышения безопасности и энергоэффективности движения многоосных колёсных транспортных комплексов: дисс.. д-ра техн. наук. - М., 2012. - 350 с.
2. Смирнов Г.А. Теория движения колёсных машин: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Машиностроение, 1990. - 352 с.
3. Демешко Г.Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке: Учебник. В 2-х кн. Кн. 1. - СПб.: Судостроение, 1992. - 269 с.
4. Наумов В.Н., Меньшиков А.С., Кудрявцев А.С., Долгополов А.А., Мерзликин Ю.Ю. Оптимизация параметров несущей системы амфибийного транспортного средства на воздушной подушке // Инженерный журнал: наука и инновации. - 2014. - № 11 (35). - С. 11.
5. Демешко Г.Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке: Учебник. В 2-х кн. Кн. 2. - СПб.: Судостроение, 1992. - 329 с.
Для цитирования:
Наумов В.Н.,
Меньшиков А.С.,
Чижов Д.А.,
Гойдин О.П.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РАЗГРУЗКОЙ КОНТАКТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ. Труды НАМИ. 2017;(3):44-50.
For citation:
Naumov V.N.,
Menshikov A.S.,
Chizhov D.A.,
Goidin O.P.
MATHEMATICAL MODEL OF A ROBOTIC VEHICLE MOTION WITH UNLOADING OF THE CONTACT PROPULSION UNIT BY MEANS OF AN AIR CUSHION. Trudy NAMI. 2017;(3):44-50.
(In Russ.)
Просмотров:
129