Влияние способа изменения степени сжатия на среднее давление цикла
https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-3-62-70
Аннотация
Введение (постановка задачи и актуальность). При оборудовании двигателя с искровым зажиганием наддувом возникает необходимость в снижении степени сжатия ε. В общем случае этого можно достичь с помощью четырёх различных способов. При этом важно знать характер влияния каждого из способов изменения ε на величину среднего давления цикла pt .
Цель исследования – анализ влияния способов изменения степени сжатия на среднее давление pt термодинамического цикла Отто. В случае изменения конструкции двигателя, выводы, полученные на основе этого анализа, могут быть экстраполированы на реальные объекты.
Методология и методы. Для решения поставленной задачи был проведён расчётный эксперимент.
Результаты и научная новизна. Результаты расчётов позволили сделать вывод о различном и – в одном из рассмотренных случаев – весьма существенном влиянии способа изменения ε на среднее давление цикла Отто и на характер функциональной зависимости pt = f (ε).
Практическая значимость. Результаты анализа могут быть использованы при совершенствовании и проектировании поршневых двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Об авторе
Л. М. МатюхинРоссия
Матюхин Леонид Михайлович – канд. техн. наук, доцент, профессор кафедры «Теплотехника и автотракторные двигатели»
Москва 125319
Список литературы
1. Шатров М.Г. и др. Теплотехника: учебник / под ред. М.Г. Шатрова. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 288 с.
2. Шатров М.Г., Морозов К.А., Алексеев И.В. Автомобильные двигатели: учебник / под ред. М.Г. Шатрова. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 462 с.
3. Матюхин Л.М. Теплотехника и теплотехнические устройства автомобиля: учебник. – М.: Кнорус, 2021. – 360 с.
4. Кутенёв В.Ф., Тер-Мкртичьян Г.Г. О регулировании рабочего объёма и степени сжатия в дизеле / сб.: Проблемы конструкции двигателей и экология. – М.: Изд-во НАМИ, 1998. – С. 57–72.
5. Тер-Мкртичьян Г.Г. Сравнение термодинамических циклов поршневых двигателей // Труды НАМИ. – 1978. – Вып. 172. – С. 31–36.
6. Матюхин Л.М., Тер-Мкртичьян Г.Г. Современные энергетические установки: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2023. – 398 с.
7. Матюхин Л.М. Теория поршневых ДВС – прикладная термодинамика: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2021. – 282 с.
8. Тер-Мкртичьян Г.Г. Даунсайзинг в двигателях ВАЗ с продолженным расширением рабочего тела // Автомобильная промышленность. – 2015. – № 11. – С. 12–16.
9. Тер-Мкртичьян Г.Г. Экспериментально-аналитическое исследование механических потерь в двигателе внутреннего сгорания // Труды НАМИ. – 2002. – Вып. 230. – С. 86–98.
10. Зленко М.А., Кутенёв В.Ф., Тер-Мкртичьян Г.Г. Некоторые вопросы создания бензинового двигателя с регулируемой степенью сжатия // Труды НАМИ. – 1999. – Вып. 224. – С. 21–38.
11. Koutenev V., Ter-Mkrtichian G., Zlenko M. Economic and Ecological Parameters of Automobile Engines Improvement at Compression Ratio Variation / Seoul 2000 FISITA World Automotive Congress, June 12–15, 2000. – Seoul, Korea, Paper No. F2000H214.
12. Тер-Мкртичьян Г.Г. Конвертация дизеля в газовый двигатель с уменьшением фактической степени сжатия // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. URL: www.science-education.ru/119-14894 (дата обращения: 20.02.2023).
13. Тер-Мкртичьян Г.Г. Двигатель с количественным бездроссельным регулированием мощности // Автомобильная промышленность. – 2014. – № 3. – С. 4–12.
Рецензия
Для цитирования:
Матюхин Л.М. Влияние способа изменения степени сжатия на среднее давление цикла. Труды НАМИ. 2023;(3):62-70. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-3-62-70
For citation:
Matiukhin L.M. Influence of the compression ratio variation method on the average cycle pressure. Trudy NAMI. 2023;(3):62-70. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-3-62-70