Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Развитие технологического сектора «Беспилотные автомобили и автомобили высокой степени автоматизации» по результатам патентного поиска

https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-4-37-45

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). В современном мире вопрос актуальности беспилотных транспортных средств и внедрения данной технологии в экономическую, правовую и технологическую среду стоит как никогда остро. Массив новейших технических решений растёт от года к году, часто привлекая внимание крупнейших компаний, готовых вкладывать усилия и финансы в совершенствование методов, способов и устройств, относящихся к производству и эксплуатации беспилотного транспорта.

Цель исследования – проанализировать основные тенденции развития рынка технологий беспилотных автомобилей на основе патентного поиска за период 2012–2021 гг., выявить закономерности и сделать выводы о состоянии развития рынка технологий на момент исследования.

Методология и методы. В ходе исследования были рассмотрены отечественные и зарубежные базы данных патентной документации, а также непосредственно сами патентные документы, описывающие различные технические решения в технологическом секторе беспилотных автомобилей. Результаты и научная новизна. По итогам анализа были сделаны выводы о высоком уровне интереса со стороны изобретателей и крупных организаций к разработкам в секторе «Беспилотные автомобили и автомобили высокой степени автоматизации», особенно со стороны азиатского региона. Также были сделаны выводы о российской патентной активности, в сравнении с показателями других ведущих стран. Пик стремительного развития технологического сектора пришёлся на 2020 г. Практическая значимость. Результаты анализа могут быть использованы изобретателями и организациями для определения тенденций мирового рынка технологий и востребованности отдельных разработок внутри технологического сектора.Введение (постановка задачи и актуальность). В современном мире вопрос актуальности беспилотных транспортных средств и внедрения данной технологии в экономическую, правовую и технологическую среду стоит как никогда остро. Массив новейших технических решений растёт от года к году, часто привлекая внимание крупнейших компаний, готовых вкладывать усилия и финансы в совершенствование методов, способов и устройств, относящихся к производству и эксплуатации беспилотного транспорта. Цель исследования – проанализировать основные тенденции развития рынка технологий беспилотных автомобилей на основе патентного поиска за период 2012–2021 гг., выявить закономерности и сделать выводы о состоянии развития рынка технологий на момент исследования. Методология и методы. В ходе исследования были рассмотрены отечественные и зарубежные базы данных патентной документации, а также непосредственно сами патентные документы, описывающие различные технические решения в технологическом секторе беспилотных автомобилей. Результаты и научная новизна. По итогам анализа были сделаны выводы о высоком уровне интереса со стороны изобретателей и крупных организаций к разработкам в секторе «Беспилотные автомобили и автомобили высокой степени автоматизации», особенно со стороны азиатского региона. Также были сделаны выводы о российской патентной активности, в сравнении с показателями других ведущих стран. Пик стремительного развития технологического сектора пришёлся на 2020 г. Практическая значимость. Результаты анализа могут быть использованы изобретателями и организациями для определения тенденций мирового рынка технологий и востребованности отдельных разработок внутри технологического сектора.

Об авторах

П. Э. Итурралде Бакеро
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»
Россия

Итурралде Бакеро Пабло Эмилио – директор Передовой инженерной школы электротранспорта

г. Москва 107023



О. А. Жданович
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»
Россия

Жданович Ольга Андреевна – заместитель директора Передовой инженерной школы электротранспорта

г. Москва 107023



Р. С. Николаев
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»
Россия

Николаев Роман Сергеевич – аналитик

г. Москва 107023



Список литературы

1. Сулятецкий С.А. Применение и развитие технологий беспилотных автомобилей, и их влияние на транспортную систему // Вестник науки. – 2023. – Т. 1. – № 6 (63). – С. 942–948. EDN FHAPOZ.

2. Talapkaliyeva A.N. Autonomous vehicles: an overview of challenges and possible solutions // Issues of Sustainable Development of Society. – 2022. – No. 5. – P. 873–879. EDN WMSSIM.

3. Мартышкин А.И., Бершадская Е.Г., Данилов Е.А., Вольников М.С. Развитие беспилотных автомобилей и их использование в условиях городской среды // Современные информационные технологии. – 2022. – № 36 (36). – С. 23–27. DOI: 10.46548/ CIT-2022-0036-0007. EDN WRIJZO.

4. Алтынбаева Э.Р., Акрамов М.Р. Экономические факторы внедрения беспилотных автомобилей в современную среду // Научный альманах. – 2021. – № 5-1 (79). – С. 11–14. EDN TEYCZQ.

5. Бунина В.Н., Никитенко Ю.В. Перспективы развития рынка беспилотных автомобилей. Маркетинговые, технологические и законодательные барьеры их внедрения // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 7 (65). – С. 39–41. DOI: 10.24411/2411-0450-2020-10586. EDN KATPZG.

6. Свищева И.В., Лапинский М.Н. Беспилотный личный транспорт в России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 11-2 (74). – С. 142–145. DOI: 10.24412/2500-1000-2022-11-2-142-145. EDN GZOFHH.

7. Дубинина В.В., Кузнецова М.С. Тенденции развития и риски беспилотных автомобилей в России и за рубежом // Концепции. – 2022. – № 1 (41). – С. 53–62. DOI: 10.34705/KO.2022.62.91.005. EDN VROGYK.

8. Глазырин Ф.Н., Колесников Д.С., Одинцев Н.В., Потапов А.А. Программно-аппаратная реализация следования за лидером на базе роботизированного грузовика КАМАЗ // Робототехника и техническая кибернетика. – 2017. – № 3 (16). – С. 3–10. EDN YWDGGL.

9. Приходько В.М., Иванов А.М., Борисевич В.Б., Шадрин С.С. Методики тестирования автоматизированных систем управления автомобилем // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2017. – № 4 (51). – С. 10–15. EDN YKYPRV.

10. Чэнь С. Развитие беспилотных автомобилей Китая // Аллея науки. – 2019. – Т. 3, № 12 (39). – С. 79– 81. EDN ASGRXD.

11. Сазонов С.Л. Китай вырывается в мировые лидеры в области беспилотного вождения на основе развития высоких технологий / Социально-экономические итоги 13-й пятилетки КНР (2016–2020 гг.) и задачи 14-й пятилетки (2021–2025 гг.): статьи ежегодной научной конференции Центра экономических и социальных исследований Китая Института Дальнего Востока РАН, Москва, 21 апреля 2021 года. – М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2021. – С. 182–194. EDN WFFSZV.


Рецензия

Для цитирования:


Итурралде Бакеро П., Жданович О.А., Николаев Р.С. Развитие технологического сектора «Беспилотные автомобили и автомобили высокой степени автоматизации» по результатам патентного поиска. Труды НАМИ. 2023;(4):37-45. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-4-37-45

For citation:


Iturralde Bakero P., Zhdanovich O.A., Nikolaev R.S. Development of technological sector “Driverless vehicles and highly automated vehicles” based on the results of patent search. Trudy NAMI. 2023;(4):37-45. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-4-37-45

Просмотров: 216


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)