Оценка выбросов CO2 грузовым автомобилем КАМАЗ-54901 с использованием методологии директивы ЕС 2017/2400
https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-4-61-68
Аннотация
Введение (постановка задачи и актуальность). В ведущих странах мира уже несколько лет ведутся программы по снижению выбросов СО2 от грузового автомобильного транспорта. Данные программы подразумевают проведение натурных испытаний компонентов и моделирования движения автомобиля по испытательным циклам в специальном программном обеспечении (ПО). В Европе директива ЕС 2017/2400 требует от производителей проводить и предоставлять в открытый доступ подобные расчёты в ходе регистрации новых грузовых автомобилей на территории ЕС. Цель исследований – сравнение уровня выбросов CO2 грузовых автомобилей европейских производителей и современного грузового автомобиля производства ПАО «KAMAЗ».
Методология и методы. Моделирование движения грузового автомобиля проводилось с использованием методологии директивы ЕС 2017/2400 в программном обеспечении VECTO.
Результаты и научная новизна. Проведены расчёты выбросов CO2 от современного грузового автомобиля производства ПАО «KAMAЗ» с использованием методологии директивы ЕС 2017/2400 в программном обеспечении VECTO.
Практическая значимость. Полученные результаты расчётов могут быть использованы для оптимизации параметров автомобилей КАМАЗ для уменьшения расхода топлива и снижения выбросов СО2 .
Об авторах
А. С. ТеренченкоРоссия
Теренченко Алексей Станиславович – канд. техн. наук, директор Центра «Энергоустановки»
г. Москва 125438
А. С, Стряпунин
Россия
Стряпунин Александр Сергеевич – магистрант
г. Москва 125319
Список литературы
1. Парижское соглашение. URL: https://www.un.org/ru/climatechange/paris-agreement (дата обращения: 27.03.2023).
2. Suzan S. Easy Ride: why the EU truck CO2 targets are unfit for the 2020s // Transport & Environment. – 2021. – P. 60.
3. Annelis K., Speth D., Plotz P. CO2 fleet regulation and the future market diffusion of zero-emission trucks in Europe // Energy Policy. – 2021. – Vol. 159 (112640). – P. 13. DOI: 10.1016/j.enpol.2021.112640.
4. Weller K., Hausberger S. Emission performance of N3 HDVs based on chassis dyno tests // Transport & Environment. – 2021. – P. 23.
5. Теренченко А.С., Аникеев С.А. Современные международные требования по ограничению выбросов диоксида углерода и расхода топлива транспортными средствами // Транспорт на альтернативном топливе. – 2022. – № 1 (85). – С. 60–65.
6. Руководство пользователя VECTO v3.3. URL: https://climate.ec.europa.eu/eu-action/transportemissions/road-transport-reducing-co2-emissionsvehicles/vehicle-energy-consumption-calculation-toolvecto_en (дата обращения: 15.09.2022).
7. Rodríguez F. Fuel Consumption Simulation of HDVs in the EU: Comparisons and Limitations // ICCT. – 2018. – P. 27.
8. Tansini A., Zacharof N., Prado Rujas I. Analysis of VECTO data for Heavy-Duty Vehicles (HDV) CO2 emission targets // JRC. – 2018. – P. 89. DOI: 10.2760/551250.
9. Данные по выбросам CO2 тяжёлых грузовых автомобилей в ЕС. URL: https://www.eea.europa.eu/data-and-maps/data/co2-emission-hdv (дата обращения: 15.09.2022).
10. Козлов А.В., Гринев В.Н., Колесников В.А. Улучшение топливной экономичности газовых двигателей в условиях дорожной эксплуатации // Автотракторостроение и автомобильный транспорт: сборник научных трудов: в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет; редкол.: Д.В. Капский (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БНТУ, 2020. – Т. 1. – С. 96–100.
11. Козлов А.В., Теренченко А.С. Современные требования к уровню энергетической эффективности транспортных средств // Журнал автомобильных инженеров. – 2014. – № 1. – С. 28–33.
12. Козлов А.В., Фёдоров В.А., Милов К.B. Улучшение энергоэффективности газового двигателя 6ЧН13/15 с циклом Миллера путём оптимизации фаз газораспределения // Труды НАМИ. – 2021. – № 4 (287). – С. 41–52. DOI: 10.51187/0135-3152-2021-4-41-52.
13. Тер-Мкртичьян Г.Г., Демидов А.А., Старков Е.Е. Комбинированные аккумуляторные системы с мультипликаторами давления – новый этап развития топливной аппаратуры дизелей грузовых автомобилей // Труды НАМИ. – 2013. – № 255. – С. 86–110.
14. Сайкин А.М., Тер-Мкртичьян Г.Г., Карпухин К.Е., Переладов А.С., Журавлёв А.В., Якунова Е.А. Экологические проблемы современных транспортных средств, в том числе электромобилей // Вестник машиностроения. – 2017. – № 2. – С. 84–87.
Рецензия
Для цитирования:
Теренченко А.С., Стряпунин А.С. Оценка выбросов CO2 грузовым автомобилем КАМАЗ-54901 с использованием методологии директивы ЕС 2017/2400. Труды НАМИ. 2023;(4):61-68. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-4-61-68
For citation:
Terenchenko A.S., Stryapunin A.S. Estimation of CO2 emissions from KAMAZ-54901 truck with the use of Regulation (EU) 2017/2400 methodology. Trudy NAMI. 2023;(4):61-68. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-4-61-68