Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМБИНИРОВАННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Аннотация

Распределение крутящего момента на ведущие мосты полноприводного транспортного средства специального назначения осуществляется раздаточной коробкой (РК). Для повышения проходимости транспортного средства необходимо в РК иметь жёсткий блокированный привод на ведущие мосты. Однако в этом случае возникает циркуляция мощности, излишне нагружающая привод, поэтому в конструкции РК предусмотрен дифференциал. В статье представлены схема и математическое описание РК, позволяющей автоматически изменять величину кинематического рассогласования (ВКР) для обеспечения распределения крутящего момента в зависимости от дорожных условий. Особенно это важно при распределении крутящего момента между разнотипными движителями: эластичным - колёсным и жёстким - гусеничным. Рассмотрены три варианта распределения крутящего момента. Для определения влияния типа трансмиссионной связи на режимы нагружения элементов трансмиссии была проведена серия расчётов трансмиссии без регулирования ВКР и трансмиссии с механизмом регулирования ВКР. Имитация движения полноприводного транспортного средства специального назначения по заданному типизированному циклу осуществлялась при дифференцированном типе межосевой связи в РК между осями эластичного движителя и регулируемой ВКР между эластичным и жёстким движителями. В ходе обработки результатов расчёта получаемые реализации процессов изменения крутящих моментов на ведущих элементах разнотипного движителя схематизировались по методу максимумов. Впоследствии схематизированные процессы были представлены в виде функции накопленных частот повторения амплитуд циклов, приведённых к 100 км пробега, и функции плотности распределения максимумов процессов. Сравнительный анализ конструктивных схем трансмиссий показал, что наиболее целесообразным является использование силового привода с РК, имеющей механизм регулирования ВКР.

Об авторе

А. А. Бердников
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации»
Россия


Список литературы

1. Васильченков В.Ф. Военные гусеничные машины. Конструкция и расчёт. Ч. 1. Трансмиссия и приводы управления. - Рыбинск: Издание ОАО «РДП», Рязань, 1998. - 560 с.

2. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Под ред. А.А. Юрчевского. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 816 с.

3. Чобиток В.А., Данков Е.В., Брижинев Ю.Н. Конструкция и расчёт танков и БМП. Учебник. - М.: Военное издательство, 1984. - 376 с.

4. Павлов В.В., Кувшинов В.В. Теория движения многоцелевых гусеничных и колёсных машин: учебник по специальности «Многоцелевые гусеничные и колёсные машины». - Чебоксары, 2011. - 423 с.

5. Динамика системы дорога - шина - автомобиль - водитель. Под ред. А.А. Хачатурова. - М.: «Машиностроение», 1976. - 535 с.

6. Келлер А.В. Методологические принципы оптимизации распределения мощности между движителями колёсных машин // Вестник ЮУрГУ. Серия: Машиностроение. - 2006. - № 11 (66). - С. 96-101.

7. Бердников А.А., Свиридов Е.В. Математическая модель раздаточной коробки // Автомобильная промышленность. - 2014. - № 1. - С. 14-16.


Рецензия

Для цитирования:


Бердников А.А. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМБИНИРОВАННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ. Труды НАМИ. 2017;(3):56-60.

For citation:


Berdnikov A.A. TRANSFER GEARBOX FOR VEHICLE WITH COMBINED PROPULSION UNIT. Trudy NAMI. 2017;(3):56-60. (In Russ.)

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)