О максимально допустимой величине выбросов картерных газов, определяющей предельный ресурс двигателей внутреннего сгорания
https://doi.org/10.51187/0135-3152-2024-3-6-10
Аннотация
Введение (постановка задачи и актуальность). В представленных материалах обоснованно доказывается необходимость определения максимально допустимой величины (объёма) выбросов картерных газов (КГ) двигателями внутреннего сгорания (ДВС) автотранспортных средств, объективно показывающей предельное состояние их ресурса и работоспособности.
Цель исследования – изучение процесса старения масла в ДВС при увеличивающихся выбросах КГ и выявление его основной причины.
Результаты и научная новизна. Исследованиями выявлены минимальные объёмы выбросов КГ в процессе нормальной эксплуатации и величина предельно допустимых выбросов для дальнейшей эксплуатации ДВС.
Практическая значимость заключается в изменении работы сепараторов КГ по удалению конденсированных паров масла с твёрдыми частицами не в масло, находящееся в картерном пространстве, а на утилизацию, что позволит увеличить интервалы замены масла при техническом обслуживании.
Об авторах
В. К. АзаровРоссия
Азаров Вадим Константинович – канд. техн. наук, ведущий экономист
г. Москва 103104
Ф. Л. Назаров
Россия
Назаров Фёдор Леонидович – генеральный директор
г. Москва 125438
В. Ф. Кутенёв
Россия
Кутенёв Вадим Фёдорович – д-р техн. наук, профессор, председатель Экспертного совета
г. Москва 125438
Список литературы
1. Николаев Е.В., Нистратова Н.С. Факторы, влияющие на параметр расхода картерных газов как основной показатель технического состояния ЦПГ // Тракторы и сельхозмашины. – 2011. – № 10. – С. 45–46.
2. Филиппова Е.М., Николаев Е.В. Определение технического состояния цилиндропоршневой группы по расходу картерных газов // Труды ГОСНИТИ. – 2011. – Т. 108. – С. 91–94.
3. Андриянов С.М. Анализ требований к системе вентиляции картера высокофорсированного автомобильного дизеля / Двигатели и компоненты транспортных средств: разработка и производство, эксплуатация и сервисное обслуживание: X Международная научно-практическая конференция, НПО «Турботехника», Протвино, 27–28 июня 2017 г. – М.: ИД «Научная библиотека», 2017. – С. 60–65.
4. Варшавский И.Л., Доценко Б.Н., Кляцкий В.Б., Кутенёв В.Ф., Мосихин Е.П., Хесина А.Я., Хитрово С.С., Шабад Л.М. Зависимость величины выброса токсичных веществ двигателем внутреннего сгорания с принудительным зажиганием от способа удаления картерных газов // Доклады АН СССР. – 1970. – Т. 195. – № 3. – С. 654–657.
5. Кутенёв В.Ф. Исследование влияния системы вентиляции картера автомобильных бензиновых двигателей на выбросы вредных веществ с отработавшими газами: автореф. дис. … канд. техн. наук. – М.: НАМИ, 1975. – 23 с.
6. Андриянов С.М. Улучшение эффективности системы вентиляции картера на этапе проектирования и доводки высокофорсированного автомобильного дизеля: дис. … канд. техн. наук. – М.: ФГУП «НАМИ», 2023. – 144 с.
7. Назаров Ф.Л., Кутенёв В.Ф. Новый метод оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств в процессе их длительной эксплуатации // Труды НАМИ. – 2023. – № 4 (295). – С. 54–60. DOI: 10.51187/0135-3152-20234-54-60.
8. Азаров В.К., Назаров Ф.Л., Кутенёв В.Ф. Современные решения по совершенствованию экономических и экологических характеристик автотранспортных средств // Труды НАМИ. – 2024. – № 2 (297). – С. 6–13. DOI: 10.51187/0135-3152-2024-2-6-13.
Рецензия
Для цитирования:
Азаров В.К., Назаров Ф.Л., Кутенёв В.Ф. О максимально допустимой величине выбросов картерных газов, определяющей предельный ресурс двигателей внутреннего сгорания. Труды НАМИ. 2024;(3):6-10. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2024-3-6-10
For citation:
Azarov V.K., Nazarov F.L., Kutenev V.F. On maximum allowable crankcase gas emissions defining the ultimate life of internal combustion engines. Trudy NAMI. 2024;(3):6-10. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2024-3-6-10