Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

ВЫБОР ТИПА КОНСТРУКЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК АМОРТИЗАТОРА С РЕКУПЕРАТИВНЫМ ЭФФЕКТОМ

Аннотация

В статье приведён анализ условий работы демпфирующего устройства, применяемого на серийно выпускаемом грузовом автомобиле, по различным дорожным покрытиям (ровный асфальт, ровный булыжник), с различными скоростями. Основной особенностью работы амортизаторов грузовых автомобилей является работа в зоне малых скоростей - до 0,2 м/с, перемещения штока с периодическими всплесками значений скоростей до 1 м/с и выше. В статье отражено, что данная отличительная особенность не позволяет в полной мере использовать в конструкции амортизатора с рекуперативным эффектом линейной электрической машины. Отмечена целесообразность использования вращающегося генератора, позволяющего развивать пиковую полезную мощность до 1200-1300 Вт. В данном случае стоит проблема преобразования поступательного движения штока во вращательное движение ротора электрической машины. В статье приводится суждение о наиболее подходящей для этого шарико-винтовой передаче, которая имеет возможность работать в условиях динамических нагрузок, присущим элементам подвески грузового автомобиля. Применения к амортизаторам жёстких требований по массово-габаритным характеристикам, а именно соответствие параметров применяемым на данный момент конструкциям, не позволяет создать устройство, повторяющее демпфирующие характеристики существующих гидравлических. Решение данной проблемы возможно за счёт изменения габаритных размеров устройства, повышения его рекуперативных свойств или с помощью гибридной электрогидравлической конструкции. В статье представлен эскиз амортизатора с рекуперативным эффектом, поясняющий принцип построения конструкции амортизатора с синхронным генератором с постоянными магнитами на основе шарико-винтовой передачи для применения в системах подрессоривания грузовых автомобилей.

Об авторах

А. В. Климов
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»
Россия


М. Ю. Карелина
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»
Россия


Список литературы

1. Siczek K., Kuchar M. Researches on the amount of recuperated energy by electromagnetic shock absorber in small car // Journal of KONES Powertrain and Transport. -2013. - Vol. 20. - No. 3. - P. 367-374.

2. Gieras J., Wing M. Permanent Magnet Motor Technology. Design and applications. Second Edition, Eastern Hemisphere Distribution, 2002. - 611 р. - ISBN: 0-8247-0739-7.


Рецензия

Для цитирования:


Климов А.В., Карелина М.Ю. ВЫБОР ТИПА КОНСТРУКЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК АМОРТИЗАТОРА С РЕКУПЕРАТИВНЫМ ЭФФЕКТОМ. Труды НАМИ. 2017;(3):74-81.

For citation:


Klimov A.V., Karelina M.Yu. Received 27 February 2017 SELECTION OF THE CONSTRUCTION TYPE AND DETERMINATION OF PARAMETERS AND CHARACTERISTICS OF THE SHOCK ABSORBER WITH RECUPERATIVE EFFECT. Trudy NAMI. 2017;(3):74-81. (In Russ.)

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)