Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Режимометрирование нагруженности электромеханической трансмиссии электробуса ЛиАЗ-6274 при движении на маршрутах г. Москвы с использованием телематического сервиса

https://doi.org/10.51187/0135-3152-2024-4-69-79

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). На сегодняшний день на маршрутах г. Москвы в качестве одного из главных средств передвижения используются электробусы. Установлено, что эксплуатация электробусов существенно отличается от эксплуатации обычных автобусов с двигателем внутреннего сгорания. В связи с этим остро встаёт вопрос о необходимости определения исходных данных электробуса: скорости на маршруте, подводимой мощности и распределения крутящих моментов в единицу времени на валах трансмиссии, которые задают нагрузочные режимы работы зубчатой передачи электромеханической трансмиссии. Таким образом, целесообразно провести комплексное режимометрирование трансмиссии при движении исследуемого транспортного средства (ТС) по городским маршрутам.

 Цель исследования – сформировать исходные данные для установления параметров нагрузочного режима разрабатываемой или исследуемой трансмиссии. Методология и методы. Предлагаемый способ формирования исходных данных заключается в считывании данных, поступающих на электронный блок беспроводной передачи сообщений по протоколу Controller Area Network (СAN-cообщения) c функциями сбора телематической информации, с дальнейшей их обработкой для представления в виде графиков распределения крутящих моментов во времени и скорости во времени.

Результаты и научная новизна. Режимометрирование нагруженности электромеханической трансмиссии городского колёсного электротранспорта при его движении на маршруте посредством встроенной в транспортное средство шины CAN позволило получить набор данных по распределению во времени скорости движения ТС и крутящего момента, возникающего в его трансмиссии.

Практическая значимость. Разработанный метод режимометрирования электромеханических трансмиссий городского колёсного электротранспорта возможно применять при анализе долговечности трансмиссии на различных маршрутах электробусов в г. Москве, не прибегая к созданию специализированных дорогостоящих измерительных комплексов.

Об авторах

Д. О. Бутарович
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

Бутарович Дмитрий Олегович – канд. техн. наук, доцент кафедры СМ10 «Колёсные машины»

 г. Москва 105005



М. В. Паньшин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

Паньшин Максим Владимирович – инженер-конструктор, Инжиниринговый центр им. А.А. Липгарта

г. Москва 105005



А. В. Паньшин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

Паньшин Антон Владимирович – студент,  Кафедра СМ10 «Колёсные машины»

г. Москва 105005



Список литературы

1. В парке Мосгортранса уже более 1 650 электробусов. ГУП «Мосгортранс». URL: https://mosgortrans.ru/press/news/v-parke-mosgortransa-uzhe-bolee-1-650-elektrobusov/ (дата обращения: 06.06.2024).

2. Косицын Б.Б. Метод определения энергоэффективного закона движения электробуса по городскому маршруту: дис. … канд. техн. наук. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018. – 166 с.

3. Руководство по эксплуатации 6282. Электрооборудование. Портал электронной эксплуатационной документации. KAMAZ. URL: https://guide.kamaz.ru/publications/viewer?p=9755&m=89321 (дата обращения: 06.06.2024).

4. Кацай А.В., Шевлюгин М.В. Преобразование энергии рекуперации в городском электротранспорте // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. – 2022. – № 43. – С. 5–28.

5. Руктешель О.С., Минюкович С.М., Захарик А.М., Захарик А.М., Автушко С.В., Гуринович А.Г. Исследование нагруженности трансмиссии троллейбуса // Вестник Белорусского национального технического университета. – 2006. – № 6. – С. 48–51.

6. Телематическая система автомобиля. Хабр. URL: https://habr.com/ru/companies/3rdman/articles/706724/ (дата обращения: 17.02.2024).

7. Власов В.М., Ефименко Д.Б., Богумил В.Н., Конин И.В. Отраслевые требования к проектированию и внедрению систем телематики на автомобильном транспорте: учеб. пособие. – М.: МАДИ, 2016. – 100 с.

8. Бутарович Д.О., Смирнов А.А. Распределение относительных пробегов лёгких коммерческих автомобилей по результатам дорожных испытаний // Журнал автомобильных инженеров. – 2013. – № 6 (83). – С. 28–32.

9. CAN in Automation. URL: http://www.can-cia.com/ (дата обращения: 29.09.2023).

10. АвтоГРАФ. Группа компаний «ТехноКом». URL: https://www.tk-nav.ru/sys-mon-ag/sys-mon (дата обращения: 07.03.2024).

11. SAE. Vehicle Application Layer. – SAE J1939-71. – REVISED 2022.

12. Polster G., Kissler V. ELFA SAE Interface GZF. DICO Interface Specification. – Germany: Siemens AG, 2017. – 53 p.

13. Афанасьев Б.А., Бочаров Н.Ф., Жеглов Л.Ф., Зузов В.Н., Полунгян А.А., Фоминых А.Б., Цыбин В.С. Проектирование полноприводных колёсных машин: учеб. для вузов. В 2 т., т. 1 / Под общ. ред. А.А. Полунгяна. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. – 488 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бутарович Д.О., Паньшин М.В., Паньшин А.В. Режимометрирование нагруженности электромеханической трансмиссии электробуса ЛиАЗ-6274 при движении на маршрутах г. Москвы с использованием телематического сервиса. Труды НАМИ. 2024;(4):69-79. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2024-4-69-79

For citation:


Butarovich D.O., Panshin M.V., Panshin A.V. Mode-metering the loading of the electromechanical transmission of electric bus LiAZ-6274 when driving along the routes in Moscow using a telematics service. Trudy NAMI. 2024;(4):69-79. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2024-4-69-79

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)