Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТУРБУЛЕНТНОГО ТЕЧЕНИЯ ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ КЛАПАННЫЕ КАНАЛЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Аннотация

Определение параметров течения воздуха через клапанные каналы является важной частью моделирования рабочего процесса поршневого двигателя, поскольку потери в каналах определяют количество рабочей смеси, которое может быть использовано двигателем в процессе сгорания. В данной работе с помощью программы ANSYS Fluent проведено моделирование течения воздуха через клапанные каналы двигателя в пространственной постановке как турбулентное течение вязкой сжимаемой жидкости, что подразумевает решение системы уравнений Навье-Стокса, усреднённых по Рейнольдсу. Данная система является незамкнутой, и для её замыкания была использована SST (Shear Stress Transport) модель турбулентности Ментера. Расчёт течения воздуха производился при разных ходах клапана, с шагом 0,76 мм. Зная среднее значение массового расхода воздуха через один цилиндр двигателя для режима максимального крутящего момента, а также закон движения клапана, было найдено приблизительное значение расхода воздуха, соответствующее каждому ходу клапана. Таким образом была проведена серия расчётов с различными ходами клапанов для каждого канала. Для верификации математической модели, которая включает в себя систему уравнений, настройки решателя, сетки и другое, была проведена продувка головки блока цилиндров бензинового двигателя на стенде SuperFlow. Полученная модель течения хорошо согласуется с экспериментальными данными. Определена зависимость коэффициента расхода впускных и выпускных каналов, которая в дальнейшем может быть использована для получения математической модели рабочего процесса двигателя (например, с помощью программы AVL Boost).

Об авторах

Д. О. Онищенко
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
Россия


Р. Е. Буданов
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»; НОЦ «Поршневое двигателестроение и спецтехника»
Россия


С. Ю. Руман
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»; НОЦ «Поршневое двигателестроение и спецтехника»
Россия


Список литературы

1. Гришин Ю.А., Дорожинский Р.К., Зенкин В.А. Расчётное улучшение характеристик впускной системы поршневого двигателя // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. - 2012. - № 6. -С. 52-58.

2. Вырубов Д.Н., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для втузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / Под ред. А.С. Орлина, М.С. Круглова; 4-е изд. пере-раб. и доп. - М.: Машиностроение, 1983. - 372 с.

3. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник для вузов / 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016. - 590 с.

4. Гришин Ю.А., Дорожинский Р.К., Зенкин В.А. Численное моделирование турбулентного течения через клапаны поршневых двигателей // Вестник машиностроения. - 2016. - № 1. - С. 24-28.

5. Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика. -М.: Наука, 1969. - 824 с.

6. Merker G.P., Schwarz C., Teichmann R. Combustion Engines Development: Mixture Formation, Combustion, Emissions and Simulation. - Berlin: Springer, 2012. -642 p.

7. ANSYS. URL: http://www.ansys.com/ (дата обращения: 27.11.2017).

8. Белов И.А., Исаев С.А. Моделирование турбулентных течений: Учебное пособие. - СПб: Балтийский государственный технический университет, 2001. - 108 с.

9. Гришин Ю.А., Буданов Р.Е. Численное исследование течения через дроссельные заслонки поршневых двигателей // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. - 2015. - № 7. - С. 45-51.

10. SF-1020 Flowbench. Operation Manual. SuperFlow TechnologiesGroup, 2010. URL: https://www. superflow.com/ (дата обращения: 27.11.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Онищенко Д.О., Буданов Р.Е., Руман С.Ю. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТУРБУЛЕНТНОГО ТЕЧЕНИЯ ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ КЛАПАННЫЕ КАНАЛЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Труды НАМИ. 2017;(4):25-30.

For citation:


Onishchenko D.O., Budanov R.E., Ruman S.Yu. THE SIMULATION OF TURBULENT AIR FLOW THROUGH THE PISTON ENGINE VALVE PORTS. Trudy NAMI. 2017;(4):25-30. (In Russ.)

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)