Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Варианты подходов к увеличению пробега электрифицированных транспортных средств и их технико-экономическая оценка

EDN: RJLCOY

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). В настоящее время автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат около 200 различных компонентов, большинство из которых токсично. Период их существования длится от 2–3 минут до 4–5 лет. Повышение энергетической эффективности автотранспортных средств является важной частью мировой задачи по глобальному уменьшению влияния человека на изменение климата. Российская Федерация, как постоянный член различных международных организаций, принимает непосредственное участие в соответствующих международных соглашениях и договорах.
Цель исследования – подробный анализ и критическая оценка существующих вариантов подходов к увеличению пробега электрифицированных транспортных средств (ЭТС) без использования стационарной зарядной инфраструктуры, а также исследование различных механизмов стимулирования покупки электрических и гибридных транспортных средств (ГТС) – как финансовых, прямых (льготы и субсидии на покупку), так и косвенных (бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам), а также нефинансовых, дающих определённые преференции при эксплуатации ЭТС и ГТС.
Методология и методы, используемые в научной статье, базируются на основных положениях теории автомобиля, методов инженерного анализа.
Результаты и научная новизна. Выполнен анализ развития ЭТС и ГТС. Исследованы различные механизмы стимулирования покупки ЭТС и ГТС. Показана технико-экономическая оценка различных типов транспортных средств.
Практическая значимость заключается в результатах научно обоснованной критической оценки существующих вариантов подходов к увеличению пробега ЭТС. Полученные результаты и рекомендации направлены на популяризацию ЭТС и ГТС в Российской Федерации.

Об авторах

К. Е. Карпухин
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

Карпухин Кирилл Евгеньевич – канд. техн. наук, доцент, директор проекта

г. Москва 125438



А. В. Келлер
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»
Россия

Келлер Андрей Владимирович – д-р техн. наук, профессор

г. Москва 107023



Список литературы

1. Значение слова «мегаполис» в Кембриджском словаре английского языка. URL: https://dictionary.cambridge.org/ (дата обращения: 29.06.2023).

2. Четверть всех электромобилей в России приходится на Москву. Автостат. URL: https://www.autostat.ru/infographics/57007/ (дата обращения: 05.03.2024).

3. «Москвич» и Evolute в январе вошли в тройку лидеров рынка новых электромобилей. Автостат. URL: https://www.autostat.ru/infographics/56783/?ysclid=ltprxn4kss69072725 (дата обращения: 13.03.2024).

4. Карпухин К.Е. Синтез подходов, направленных на увеличение пробега электрических транспортных средств на одной зарядке. Опыт в Российской Федерации // Труды НАМИ. – 2023. – № 2 (293). – С. 73–83. DOI: 10.51187/0135-3152-2023-2-73-83. EDN: TYHRHT.

5. Synak F., Kucera M., Skrucany T. Assessing the energy efficiency of an electric car / Article in communications – scientific letters of the University of Zilina. – October 2020. DOI: 10.26552/com.C.2021.1.A1-A13.

6. Бахмутов С.В., Гайсин С.В., Карпухин К.Е., Теренченко А.С., Курмаев Р.Х., Зиновьев Е.В. Способ повышения энергоэффективности электромобильного транспорта // Журнал автомобильных инженеров. – 2015. – № 4 (93). – C. 4–10. EDN: VHRZWR.

7. Kulikov I.A., Shorin A.A., Bakhmutov S.V., Terenchenko A.S., Karpukhin K.E. A method of powertrain’s components sizing for a Range Extended electric vehicle // SAE Technical Papers. – No. 2016-01-8096.

8. International Energy Agency. Hybrid and Electric Vehicles. The Electric Drive Delivers, 2015.

9. Xu Z. Hydrogen fuel-cell technology in electric vehicles: current usage, materials and future applications // Highlights in Science Engineering and Technology. – 2022. DOI: 10.54097/hset.v17i.2432.

10. Распоряжение Минтранса России от 25 мая 2022 г. № АК-131-р «Об утверждении методических рекомендаций по стимулированию использования электромобилей и гибридных автомобилей в субъектах Российской Федерации».

11. Kohn E., Huang C., Kong N., Hardman S. Electric vehicle incentives in 15 leading Electric vehicle markets. UCDAVIS: PHEV, 2022, January. URL: https:// escholarship.org/content/qt0tn2p4x6/qt0tn2p4x6.pdf (дата обращения: 31.01.2024).

12. Москвич. URL: https://moskvich.ru/ (дата обращения: 04.10.2024).

13. Bialaszewski Т. What is the lifespan of a vehicle in the USA? // Junk Car Medics. – 15.07.2024.

14. Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р о введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (в ред. Распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 № НА-50-р, от 14.07.2015 № НА-80-р, от 06.04.2018 № НА-51-р, от 20.09.2018 № ИА-159-р, от 30.09.2021 № ВД-196-р).

15. DSM GreenPower. URL: https://dsmgreenpower.com/en/web/index (дата обращения: 04.10.2024).

16. Cowboy State Daily. URL: https://cowboystatedaily.com (дата обращения: 14.02.2025).

17. Michelin. URL: www.michelin.com/en/ (дата обращения: 14.02.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Карпухин К.Е., Келлер А.В. Варианты подходов к увеличению пробега электрифицированных транспортных средств и их технико-экономическая оценка. Труды НАМИ. 2025;(2):56-66. EDN: RJLCOY

For citation:


Karpukhin K.E., Keller A.V. Variants of approaches to extend the cruising range of electrified vehicles, and their technical and economic assessment. Trudy NAMI. 2025;(2):56-66. (In Russ.) EDN: RJLCOY

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)