Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

НОВЫЕ УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Аннотация

Оценочными параметрами эффективности торможения автомобиля являются установившееся замедление и тормозной путь. Для получения функциональной зависимости установившегося замедления при торможении необходимо иметь верное уравнение движения автомобиля, учитывающее высоты точек приложения действующих на него сил. Кроме того, все силовые факторы, связанные с инерцией, выразить в виде приведённой к центру тяжести автомобиля силы инерции, которая является движущей силой при торможении. Объектом исследований будет динамика торможения автомобиля с любой начальной скорости движения. В случае торможения с высокой начальной скорости, сила сопротивления воздуха многократно превышает силу сопротивления качению, являясь второй по величине силой сопротивления при торможении, после касательных реакций дороги в местах контакта колёс с опорной поверхностью, создаваемых тормозными механизмами. Учёт высот точек приложения сил оказывает значительное влияние на динамику движения автомобиля при торможении, поэтому становится весьма актуальной задачей для проектирования автомобилей и реальной оценки их эффективности. Цель исследований - получение уравнений движения автомобиля при торможении с учётом силы сопротивления воздуха и без неё, которые позволят оценить влияние сил сопротивления на динамику торможения. Впервые получены аналитические зависимости, связывающие между собой продольные силы, действующие на двухосный автомобиль при торможении и высоты точек их приложения, на основе нового уравнения движения колёсной машины, и подтверждающие, что сила, без точки приложения, не возникает. Силой в механике называют меру взаимодействия не менее двух тел, которая характеризуется точкой приложения, направлением и своей величиной.

Об авторах

Г. И. Мамити
ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет»
Россия


М. С. Льянов
ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет»
Россия


А. Е. Гагкуев
ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет»
Россия


З. Т. Кочиев
ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет»
Россия


С. А. Сланов
ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет»
Россия


Список литературы

1. Чудаков Е.А. Избранные труды. Том 1. Теория автомобиля. - М.: Изд-во АН СССР, 1961. - 464 с.

2. Мамити Г.И. Прорыв в науке? Пусть ответит непредвзятый читатель // Автомобильная промышленность. - 2017. - № 7. - С. 21-30.

3. Вахламов В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 240 с.

4. Мамити Г.И., Льянов. М.С. Функциональный и прочностной расчёт тормозов мотоцикла. - Владикавказ: Рухс, 2002. - 218 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мамити Г.И., Льянов М.С., Гагкуев А.Е., Кочиев З.Т., Сланов С.А. НОВЫЕ УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ. Труды НАМИ. 2017;(4):58-61.

For citation:


Mamiti G.I., Lyanov M.S., Gagkuev A.E., Kochiev Z.T., Slanov S.A. NEW EQUATIONS OF VEHICLE MOTION DURING BRAKING. Trudy NAMI. 2017;(4):58-61. (In Russ.)

Просмотров: 238


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)