Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

«СВЯЗАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» КАК МЕТОД ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Аннотация

Техническая реализация совокупности правил, обеспечивающих взаимодействие системы активной безопасности и системы автономного управления движением, требует преобразования запрашиваемых параметров в вектор управления, а регулирование управляющего воздействия на исполнительные механизмы реализуется с помощью адаптивного управления. В статье приводится обзорное описание метода «связанного управления» при решении задач активной безопасности. Представлено место метода «связанного управления» в системотехническом подходе при проектировании антиблокировочного управления. Суть метода - решить проблему построения контура управления с учётом дополнительных факторов и возможностей пропорционально их значимости на всех этапах адаптации системы и построения вектора управления, которые при классическом подходе считались стохастическими связями в системе или воздействиями внешней среды. Дано описание процесса синтеза управления с применением «связанного управления» и рассмотрены перспективы применения в задачах антиблокировочного управления, систем динамической стабилизации и при проектировании взаимодействия систем активной безопасности и систем автономного управления движением. В дальнейшем, «связанное управление» может быть развито до учёта взаимовлияния множества систем на динамику транспортного средства. При рассмотрении прямолинейного движения применение «связанного управления» позволит производить адаптацию порогов с учётом перераспределения вертикальных реакций. «Связанное управление» необходимо при решении задачи динамической стабилизации транспортного средства или задачи торможения при бортовой неравномерности коэффициента сцепления ввиду появления большей вариативности (большего количества степеней свободы) и выбора оптимальной реализации стабилизирующего управления.

Об авторе

В. А. Рязанцев
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия


Список литературы

1. Нефедьев Я.Н. Теория, разработка и исследование унифицированной системы автоматического управления антиблокировочным торможением грузовых автотранспортных средств: дисс. д-ра техн. наук: 05.05.03. - М., 1987. - 307 с.

2. Соломатин Н.С., Исаев Е.У., Кисуленко Б.В., Карпов В.М., Ковтун В.В., Кравец В.Н. Проектирование автомобиля. - Тольятти: Изд-во ТГУ. - 2013. - 259 с.

3. Road and off-Road Vehicle System dynamics. Handbook / Edited by G. Mastinu and M. Ploechl. -Taylor & Francis Group, LLC, 2014. - 1662 p.

4. Александров А.Г. Оптимальные и адаптивные системы. - М.: Высш. шк., 1989. - 263 с.

5. Фрадков А.Л. Адаптивное управление в сложных системах: беспоисковые методы. - М.: Наука, 1990. - 296 с.

6. Бутылин В.Г., Высоцкий М.С., Иванов В.Г., Лепешко И.И. Активная безопасность. Основы теории / Под ред. В.Г. Иванова. - Мн.: НИРУП «Белавтотракторостроение», 2002. - 184 с.

7. Николаев В.И., Брук В.М. Системотехника: методы и приложения. - Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1985. - 199 с.

8. Ахметшин А.М. Адаптивная антиблокировочная тормозная система колёсных машин: дисс.. д-ра техн. наук: 05.05.03. - М., 2003. - 255 с.

9. Крутов В.И., Данилов Ф.М., Кузьмик П.К. и др. Основы теории автоматического регулирования / Под ред. В.И. Крутова; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1984. - 368 с., ил.

10. Пантаев Н.Ф., Дианов В.Г. Основы теории автоматического регулирования и авторегуляторы / 2-е изд. - М.: Недра, 1970. - 368 с.: ил.

11. Рязанцев В.А., Ахметшин А.М. Метод повышения эффективности тормозного управления колёсных машин // Автомобильная промышленность. - 2017. -№ 7. - С. 17-20.

12. Габасов Р., Кириллова Ф.М. Особые оптимальные управления / 2-е изд. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 256 с.

13. Понтрягин Л.С., Болтянский В.Г., Гамкрелидзе Р.В., Мищенко Е.Ф. Математическая теория оптимальных процессов / 4-е изд. - М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1983. -392 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рязанцев В.А. «СВЯЗАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» КАК МЕТОД ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Труды НАМИ. 2017;(4):62-66.

For citation:


Ryazantsev V.A. RELATED CONTROL" AS A METHOD FOR DESIGNING ACTIVE SAFETY SYSTEMS. Trudy NAMI. 2017;(4):62-66. (In Russ.)

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)