Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Влияние параметров топливоподачи биодизельного топлива на технико-экономические и экологические характеристики дизеля

Аннотация

Актуальность применения альтернативных топлив в дизелях обусловлена исчерпаемостью запасов минерального топлива, а также снижением токсичности отработавших газов (ОГ). Наиболее актуальной проблемой в дизелях, с учётом растущих требований по снижению токсичности ОГ, является снижение выбросов NOx и взвешенных частиц, что возможно осуществить за счёт оптимизации рабочего процесса и применения биодизельного топлива. Хорошо известен тот факт, что довольно сложно добиться одновременного снижения дымности и концентрации NOx. Также известно, что снижения токсичности удаётся достичь дроблением цикловой подачи топлива на две и более частей, изменением давления впрыскивания топлива, изменением угла опережения впрыскивания топлива пилотных и основной порций, а также посредством поствпрыска. Определение регулировочных характеристик проводилось по углу опережения впрыска пилотной и основной порций, массе пилотной порции и давлению впрыскивания на биодизельном топливе. В результате определения регулировочных характеристик найдена зависимость мощностных и экологических показателей от регулировочных параметров. Наиболее значимое влияние на рабочий процесс дизеля, работающего на биодизельном топливе, оказали давление впрыскивания топлива и угол опережения впрыскивания основной порции топлива. Данные регулировочные параметры воздействуют как на изменение мощности, развиваемой дизелем, так и на токсичность ОГ. Масса пилотной порции и угол опережения впрыскивания пилотной порции влияют в большей степени на токсичность ОГ. В результате испытаний выявлены оптимальные диапазоны варьирования регулировочных параметров для каждого нагрузочного режима и даны рекомендации по настройке топливной аппаратуры.

Об авторах

А. В. Козлов
Центр «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия


Н. С. Зуев
Центр «Энергоустановки», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия


Список литературы

1. Annual report / Renewables Global Futures Report: Great debates towards 100% renewable energy. -Paris, 2017. - 98 p.

2. Смайлис В., Сенчила В., Берейшене К. Моторные испытания РМЭ на высокооборотном дизеле воздушного охлаждения // Двигателестроение. - 2005. -№ 4. - С. 45-49.

3. Zheng M., Mulenga M.C., Reader G.T., Wang M., Ting D. S-K., Tjong J. Biodiesel engine performance and emissions in low temperature combustion // Fuel. -2008. - Vol. 87. - Issue 6. - P. 714-722.

4. Nwafor O.M.I. Emission characteristics of diesel engine operating on rapeseed methyl ester // Renewable Energy. - 2004. - Vol. 29. - Issue 1. - P. 119-129.

5. Бирюков В.В. Методы повышения эффективности работ дизеля при использовании этанола в качестве экологической добавки к дизельному топливу: автореф. дисс.. канд. техн. наук. - Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. - 16 с.


Рецензия

Для цитирования:


Козлов А.В., Зуев Н.С. Влияние параметров топливоподачи биодизельного топлива на технико-экономические и экологические характеристики дизеля. Труды НАМИ. 2018;(1):6-13.

For citation:


Kozlov A.V., Zuev N.S. Biodiesel fuel supply parameters influence on technical-economic and ecological characteristics of a diesel engine. Trudy NAMI. 2018;(1):6-13. (In Russ.)

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)