Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Об эффективности методов повышения конструктивной безопасности легковых автомобилей при боковых столкновениях

Аннотация

Проведены экспериментальные испытания по оценке эффективности применения боковых подушек безопасности на показатели травмирования водителя (пассажира) автомобиля категории М1 при боковых столкновениях. В качестве объектов исследований были взяты семь легковых автомобилей различных производителей, в разной комплектации. Испытания были проведены в соответствии с Правилами ООН № 95, с использованием специального манекена EuroSID-1 и деформируемого ударного элемента. Сравнивая результаты испытаний автомобилей, не оборудованных защитными подушками и надувными экранами, можно сделать заключение, что на уровень защиты водителя и пассажиров при боковом ударе существенное влияние оказывает конструкция силовых элементов, размещаемых в дверях автомобилей, препятствующих распространению зоны деформации в область размещения рёбер, живота и бёдер манекена EuroSID-1. Применение боковых подушек безопасности для защиты головы водителя и пассажира позволяет снизить показатель травмирования головы в сравнении с тем же показателем автомобилей, не оборудованных боковыми подушками, в среднем, более чем в 7 раз. Применение боковых подушек, размещённых в спинках сидений позволяет снизить показатели отклонения рёбер и травмирования таза в 4 раза, а показатель травмирования брюшной секции - 1,5 раза. Следует рекомендовать включить в Правила ООН № 95 раздел, определяющий регламентированные требования к боковым подушкам безопасности, следующий пункт «Время полного раскрытия надувных удерживающих устройств, применяемых для защиты водителя и пассажиров при боковых ударах, должно составлять не более 15-20 мс».

Об авторах

А. А. Барашков
НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»
Россия


М. В. Лыюров
НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»
Россия


Список литературы

1. Состояние и тенденции дорожно-транспортного травматизма. URL: http://stst.gibdd.ru/print (дата обращения: 14.03.2018).

2. Правила ООН № 95 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения». ECE/ TRANS/WP.29/2015/97. URL: http://www.unece.org/ trans/main/wp29/wp29regs81-100.html (дата обращения: 14.03.2018).

3. Рябчинский А.И., Фотин Р.К. Основы сертификации. Автомобильный транспорт: учебник / Под ред. А.И. Рябчинского. - М.: Академкнига, 2005. - 336 с.

4. Азаров В.К., Гайсин С.В., Кутенёв В.Ф. Концепция разработки универсальной методики объективной оценки комплексной безопасности автомобиля по обеспечению безопасности водителя, пассажиров и пешеходов // Журнал ААИ. - 2017. - № 1 (102). -С. 44-48.


Рецензия

Для цитирования:


Барашков А.А., Лыюров М.В. Об эффективности методов повышения конструктивной безопасности легковых автомобилей при боковых столкновениях. Труды НАМИ. 2018;(1):28-35.

For citation:


Barashkov A.A., Lyyurov M.V. The effectiveness of methods to improve the design safety of vehicles in lateral collisions. Trudy NAMI. 2018;(1):28-35. (In Russ.)

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)