Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Комбинированная энергоустановка транспортного назначения с воздушно-алюминиевым источником энергии

Аннотация

Работа посвящена разработке и исследованию высокоэффективных комбинированных энергоустановок (КЭУ) транспортного назначения на основе источника энергии (воздушно-алюминиевого электрохимического генератора - ВА ЭХГ) и источника мощности (литий-ионных аккумуляторов - ЛИА). В работе описаны инженерные подходы и технические решения, реализованные при создании ВА ЭХГ и КЭУ. Представлены результаты вольтамперных и разрядных испытаний модуля ВА ЭХГ, определена его максимальная мощность 1,5 кВт и удельная энергоёмкость 270 Вт-ч/кг. Разработана и реализована схема КЭУ с двумя модулями ВА ЭХГ. Проведены испытания КЭУ энергоёмкостью 46 кВт-ч на стенде имитации движения транспортного средства. Для транспортного средства массой 1800 кг получено распределение потоков энергии в КЭУ при имитации движения в соответствии с циклом ISO/CD8714. Определены расход энергии на выполнение цикла (183 Втч) и запас хода на одной заправке - 265 км. Приведён пример установки КЭУ на платформе электромобиля GEM car. При более низкой стоимости, разрабатываемые КЭУ превосходят известные аналоги по комплексу основных энергетических параметров - удельной мощности и удельной энергоёмкости.

Об авторах

А. З. Жук
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Объединённый институт высоких температур Российской академии наук
Россия


Б. В. Клеймёнов
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Объединённый институт высоких температур Российской академии наук
Россия


А. В. Илюхина
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Объединённый институт высоких температур Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Долголаптев А.В. Безвыбросовый транспорт нового поколения - ключ к решению экологических проблем мегаполисов и климатических изменений / Альтернативные источники энергии для больших городов: тезисы докладов III междунар. конф. - М., 2008. - С. 81-82.

2. Златин П.А., Кеменов В.А., Ксеневич И.П. Электромобили и гибридные автомобили / под ред. П.А. Златина. - М.: Агроконсалт, 2004. - 416 с.

3. Ипатов А.А., Кутенёв В.Ф., Каменев В.Ф., Фомин В.М., Хрипач Н.А., Лежнев Л.Ю., Артёмов А.А. Разработка автомобилей с гибридной силовой установкой, работающей на водородных видах топлива // Труды НАМИ. - 2009. - № 242. - С. 26-66.

4. Вэнс Э. Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее / пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 406 с.

5. Lu L., Han X., Li J., Hua J., Ouyang M. A review on the key issues for lithium-ion battery management in electric vehicles // Journal of Power Sources. - 2013. -V. 226. - PP. 272-288.

6. Каменев В.Ф., Корнилов Г.С., Хрипач Н.А. Гибридное автотранспортное средство с энергетической установкой, работающей на водородном топливе // International Scientific Journal for Alternative Energy and Ecology ISIAEE. - 2004. - № 2 (10). -С. 28-36.

7. Rahman M.A, Wang X., Wen C. High energy density metal-air batteries: a review batteries and energy storage // Journal of the Electrochemical Society. - 2013. - V. 160. -PP. A1759-A1771.

8. Жук А.З., Клеймёнов Б.В., Школьников Е.И. [и др.] Алюмоводородная энергетика / под ред. акад. А.Е. Шейндлина. - М.: ОИВТ РАН, 2007. - 278 с.

9. Жук А.З., Клеймёнов Б.В., Фортов В.Е., Шейндлин А.Е. Электромобиль на алюминиевом топливе. -М.: Наука, 2012. - 171 с.

10. Dougherty T.A., Karpinski A.P., Stannard J.H., Halliop W., Warner S. Aluminum-air: status of technology and applications // Proceedings of the 31st Intersociety Energy Conversion Engineering Conference. - IEEE, 1996. - V. 2. - PP. 1176-1180.


Рецензия

Для цитирования:


Жук А.З., Клеймёнов Б.В., Илюхина А.В. Комбинированная энергоустановка транспортного назначения с воздушно-алюминиевым источником энергии. Труды НАМИ. 2017;(1):22-28.

For citation:


Zhuk A.Z., Kleymenov B.V., Ilyukhina A.V. Combined power plant unit with air-aluminum power source for transport purposes. Trudy NAMI. 2017;(1):22-28. (In Russ.)

Просмотров: 388


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)