Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Экспериментальное исследование влияния технического состояния электрогидравлических форсунок на топливную экономичность автомобиля с дизелем, оснащённым аккумуляторной топливоподающей системой

Аннотация

Топливная экономичность автомобиля - очень важный эксплуатационный показатель, характеризующий эффективность эксплуатации автомобильного транспорта, поэтому её своевременный контроль, в том числе с диагностической целью, является актуальной задачей. С увеличением пробега автомобиля техническое состояние аккумуляторной топливоподающей системы (АТПС) ухудшается и влияет на величину путевого расхода топлива, но взаимосвязь между этими величинами практически не исследована. Статья посвящена экспериментальному исследованию влияния технического состояния электрогидравлических форсунок АТПС автомобилей. Среди имеющихся способов измерения расхода топлива предпочтение было отдано непосредственному его измерению, как разности количества топлива, прошедшего через прямую и обратную магистраль с помощью датчиков объёмного расхода с овальными шестернями, так как они характеризуются высокой воспроизводимостью результатов, устойчивостью показаний при высокой температуре (в среднем до 80°С) и достаточной для практики точностью измерений (1%). Информация о пройденном пути, скорости и ускорении автомобиля снимается со штатного датчика угловой скорости антиблокировочной тормозной системы с колеса, работающего в ведомом режиме без увода. Эксперименты проводились как при равномерном установившемся движении, так и при разгоне автомобиля по ровному асфальтобетонному покрытию с полностью нажатой педалью управления топливоподачей. Техническое состояние электрогидравлических форсунок предварительно определялось в стендовых условиях, после чего они устанавливались на автомобиль (ГАЗ-2217) и проводились контрольные заезды. В работе приводятся результаты испытаний автомобиля с АТПС с форсунками номинального технического состояния и технического состояния, граничного с предельным, как наиболее интересным с точки зрения диагностики.

Об авторах

С. Н. Кривцов
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет»
Россия


В. Г. Зимин
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет»
Россия


Т. И. Кривцова
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет»
Россия


И. В. Якимов
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет»
Россия


Список литературы

1. Головных И.М. Резервы и методы топливосбережения при перевозках грузов автомобильным транспортом. - Иркутск: ИрГТУ, 1996. - 214 с.

2. ГОСТ Р 54810-2011 Автомобильные транспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. - Введ. 2012-09-01. - М.: СТАНДАРТИН-ФОРМ, 2012. - 23 с.

3. Вершинин О.С. Система измерения расхода топлива на транспортных средствах в условиях эксплуатации и её аппаратурная реализация: дисс.. канд. техн. наук. - Казань: 2009. - 150 с.

4. Блохин А.Н., Молев Ю.И., Мошков П.С., Тихомиров А.Н. Сравнительный анализ определения расхода топлива автомобиля с использованием расходомера DFL3X-5BAR и расчётным методом с помощью данных диагностического протокола OBD II // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - С. 21.

5. Кривцов С.Н., Зимин В.Г., Малашкин И.В. Обоснование способа измерения расхода топлива автомобилем с дизельным ДВС, оснащённым аккумуляторной топливоподающей системой в дорожных условиях / Транспортные системы Сибири. Развитие транспортной системы как катализатор роста экономики государства. Международная научно-практическая конференция (Красноярск, 7-8 апреля 2016 г.): сб. науч. тр.: в 2-х ч. Ч. 2. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. - С. 515-520.

6. Цимбалин В.Б., Кравец В.Н., Кудрявцев С.М., Успенский И.Н., Песков В.И. Испытания автомобилей. - М.: Машиностроение, 1978. - 199 с.

7. Федотов А.И., Власов В.Г., Кривцов С.Н. Расчёт скоростных потерь в шинах автомобиля в условиях эксплуатации // Автомобильная промышленность. -2012. - № 9. - С. 16-19.

8. Федотов А.И. Основы теории эксплуатационных свойств автомобиля: Учебник. - Иркутск: изд-во ИрГТУ, 2016. - 288 с.

9. Genta G. (Giancarlo) Motor vehicle dynamics: modeling and simulation. - World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd. 2006. - 537 p.

10. Пелихов А.В. Повышение тяговых и топливноэкономических показателей автомобилей с дизельным двигателем на основе определения и регулировки угла опережения впрыска динамическим методом: дисс. канд. техн. наук. - Улан-Удэ: 2003. - 222 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кривцов С.Н., Зимин В.Г., Кривцова Т.И., Якимов И.В. Экспериментальное исследование влияния технического состояния электрогидравлических форсунок на топливную экономичность автомобиля с дизелем, оснащённым аккумуляторной топливоподающей системой. Труды НАМИ. 2017;(1):29-36.

For citation:


Krivtsov S.N., Zimin V.G., Krivtsova T.I., Yakimov I.V. Experimental study of the electrohydraulic injectors technical condition effect on the fuel efficiency of a diesel vehicle equipped with accumulator fuel-delivery system. Trudy NAMI. 2017;(1):29-36. (In Russ.)

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)