Automation loading of finite element models of wheeled vehicles undercarriage by means of inertia relief method and vehicle dynamic solid-state model
Abstract
About the Authors
D. S. VdovinRussian Federation
I. V. Chichekin
Russian Federation
Ya. Yu. Levenkov
Russian Federation
References
1. Проектирование полноприводных колёсных машин: Учебник для вузов: В 3 т. / Б.А. Афанасьев, Б.Н. Белоусов, Г.И. Гладов и др.; Под ред. А.А. Полунгяна. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008
2. Kotiev G.O., Padalkin B.V., Kartashov A.B., Dyakov A.S. Designs and development of Russian scientific schools in the field of cross-country ground vehicles building // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. - 2017. - Vol. 12. - No. 4. - P. 10641071.
3. Кушвид Р.П., Чичекин И.В. Шасси автомобиля. Конструкция и элементы расчёта: учебник / Р.П. Куш-вид, И.В. Чичекин. - М.: МГИУ, 2014. - 555 с.
4. Barton D.C., Fieldhouse J.D. Automotive Chassis Engineering. - Springer Science+Business Media, B.V., 2018. - 327 p.
5. Genta G., Morello L. The Automotive Chassis. Vol. 1: Components Design. - Springer Science+Business Media, B.V - 2009. - 627 р.
6. Горобцов А.С., Шурыгин В.А., Серов В.А., Дьяков А.С., Лаптева В.О., Макаров А.А. Разработка математической модели многоопорной транспортной машины для перевозки крупногабаритных неделимых грузов // Грузовик. - 2014. - № 11. - С. 2-5.
7. Барышников Ю.Н. Проблемы создания математических моделей для расчёта несущих систем карьерных самосвалов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2011. - № 4, ч. 2. - С. 54-56.
8. Горобцов А.С., Карцов С.К., Поляков Ю.А., Дьяков А.С. Динамический анализ параметров передней подвески кабины грузового автомобиля // Известия МГТУ МАМИ. - 2014. - № 4 (22). - Т. 1. - С. 74-80.
9. Чугунов М.В., Кечемайкин В.Н., Панин М.В., Полунина И.Н., Махров Г.А. Анализ статической прочности и жёсткости несущих элементов конструкции электромобиля BravoEgo // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2016. - Т. 8. - № 3. URL: http:// naukovedenie.ru/PDF/134TVN316.pdf (дата обращения: 30.01.2018).
10. Вдовин Д. С. Расчёт нагрузок на звенья независимой подвески ходовой части автомобиля 8х8 с использованием NX Motion / 85-я международная научно-техническая конференция Ассоциации автомобильных инженеров «Будущее автомобилестроения в России»: сборник трудов секции «Автомобили и тракторы». - М.: МАМИ, 2014. - С. 2-6.
11. Исаев Е.У., Соломатин Н.С., Ковтун В.В., Карпов В.М. Этапы разработки легкового автомобиля. -Тольятти: Издательство ТГУ, 2005. - 82 с.
12. Vdovin D., Chichekin I. Loads and Stress Analysis Cycle Automation in the Automotive Suspension Development Process // Procedia Engineering. - 2016. -Vol. 150. - P. 1276-1279.
13. Левенков Я.Ю., Чичекин И.В. Определение параметров модели рессоры для анализа нагрузок и оценки прочности элементов подвески в системе расчёта динамики твёрдых тел // Инженерный вестник. - 2016. - № 12. - С. 4.
14. Ryan R.R. ADAMS // In Supplement to Vehicle System Dynamics. - 1993. - V. 22. - P. 144-152.
15. Вдовин Д.С., Чичекин И.В., Поздняков Т.Д. Виртуальный стенд для определения нагрузок на рулевое управление автомобиля // Инженерный журнал: наука и инновации. - 2017. - № 8 (68). - С. 3.
16. Dempsey M., Fish G., Beltran J.G.D. High fidelity multibody vehicle dynamics models for driver-in-the-loop simulators / Proceedings of the 11th International Modelica Conference September 21-23, 2015, Versailles, France. - P. 273-280.
17. Kong Y.S., Abdullah S., Omar M.Z., Haris S.M. Side force analysis of suspension strut under various load cases // Jurnal Teknologi (Sciences and Engineering). - 2016. - Vol. 78. - No. 6. - P. 85-90.
18. Farid M.L. Fundamentals of multibody dynamics: theory and applications. - Birkhauser, 2006. - 684 р.
19. Bremer H. Elastic Multibody Dynamics. - Springer Science+Business Media, B.V., 2008. - 451 р.
20. Liao L. A Study of Inertia Relief Analysis / 52nd AIAA/ASME/ASCE/AHS/ASC Structures, Structural Dynamics and Materials Conference. - Denver, Colorado, 2011. - P. 1-10.
21. Левенков Я.Ю., Вольская Н.С. Сглаживающая способность пневматической шины автомобильного колеса при взаимодействии с твёрдой неровной опорной поверхностью // Технология колёсных и гусеничных машин - Technology of Wheeled and Tracked Machines. - 2015. - № 1. - С. 20-26.
22. Gorelov V.A., Komissarov A.I. Mathematical Model of the Straight-line Rolling Tire-Rigid Terrain Irregularities Interaction // Procedia Engineering. - 2016. - Vol. 150. - P. 1322-1328.
23. Вольская Н.С., Левенков Я.Ю., Русанов О.А. Моделирование автомобильной пневматической шины, взаимодействующей с твёрдой неровной опорной поверхностью // Наука и образование. - 2013. -№ 5. - С. 107-124.
24. Горелов В.А., Падалкин Б.В., Чудаков О.И. Математическая модель прямолинейного движения по деформируемой опорной поверхности двухзвенного седельного автопоезда с активным полуприцепным звеном // Вестник Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. Серия: Машиностроение. - 2017. - № 2 (113). - С. 121-138.
Review
For citations:
Vdovin D.S., Chichekin I.V., Levenkov Ya.Yu. Automation loading of finite element models of wheeled vehicles undercarriage by means of inertia relief method and vehicle dynamic solid-state model. Trudy NAMI. 2018;(1):36-50. (In Russ.)