Имитационное моделирование критических режимов, выявленных при эксплуатации систем автоматически подключаемого полного привода
Аннотация
Динамика, курсовая устойчивость и проходимость легкового автомобиля может быть повышена при помощи систем активного распределения моментов по осям автомобиля. Эффективность таких систем, особенно в отсутствии межосевого дифференциала, в основном зависит от алгоритма управления межосевой многодисковой муфтой. При изучении истории развития систем и алгоритмов активного распределения момента по осям автомобиля были определены некоторые проблемы, с которыми столкнулись первые разработчики таких систем в ходе их эксплуатации. На сегодняшний день существует много программ для математического моделирования физических систем, что позволяет испытать и отладить разрабатываемый алгоритм на виртуальном объекте. Данная работа выполнена с целью демонстрации одного из вариантов применения имитационного моделирования как этапа разработки алгоритмов управления технических систем. Для этого были смоделированы некоторые проблемные ситуации, с которыми столкнулись первые разработчики систем активного распределения момента. Затем при помощи имитационного моделирования проверены некоторые опубликованные, а также собственные варианты решения рассматриваемых проблем. В частности, рассмотрены случаи возникновения автоколебаний при движении по скользкой поверхности и возникновения вибраций при глушении автомобиля после остановки в повороте. В данной статье представлены схемы имитационных моделей, выполненных в расчётно-вычислительном комплексе LMS Amesim, результаты моделирования в виде графиков, анализ результатов, анализ опубликованных вариантов решения этих проблем, а также собственные варианты решения.
Об авторах
А. М. Заватский
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия
С. А. Харитонов
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
Россия
Список литературы
1. Заватский А.М., Харитонов С.А. Развитие алгоритмов активного распределения момента по осям легкового автомобиля // Труды НАМИ. - 2017. - № 2 (269). - С. 37-47.
2. Pacejka H.B. Tyre and Vehicle Dynamics. 3rd ed., TU Delft, Elsevier BH, 2002. - 642 р.
3. Driving force distribution control system for a four-wheel drive vehicle. Patent US 5132908, 21.07.1991.
4. Hunting suppressive power distribution control system for automotive vehicle with four-wheel drive power train layout. Patent US 5119298 A, 02.06.1992.
5. Vehicle drive torque distribution control system. Patent 6189642 B1, 20.02.2001.
Для цитирования:
Заватский А.М.,
Харитонов С.А.
Имитационное моделирование критических режимов, выявленных при эксплуатации систем автоматически подключаемого полного привода. Труды НАМИ. 2018;(2):26-34.
For citation:
Zavatskiy A.M.,
Kharitonov S.A.
Simulation of the critical modes of automatically connected four-wheel drive systems detected in operation. Trudy NAMI. 2018;(2):26-34.
(In Russ.)
Просмотров:
74