Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Предпосылки к разработке современных систем предупреждающего и автономного управления движением

Аннотация

Вопрос повышения активной безопасности автотранспортных средств, особенно автобусов и грузовых автопоездов, несмотря на многочисленные разработки в данной области, по-прежнему остаётся актуальным по ряду причин, среди которых автор называет постоянный прирост автопарка, фрагментарный подход к разработке систем активной безопасности, а также обратный эффект от их внедрения. Данный феномен вызван стремлением водителей к превышению пределов устойчивости автомобиля, снижением концентрации их внимания и общего уровня мастерства. Автором обобщены новые связи в системе «водитель - автомобиль - дорога - среда», обусловленные влиянием человеческого фактора. Проведён эволюционный анализ развития систем активной безопасности, при этом использовались методы научной дедукции и индукции. Цель работы -определение функционального состава инновационной системы активной безопасности на базе метода предупреждающего управления движением, основными положениями которого являются комплексный функциональный состав, превентивный характер действия и широкая адаптивность к управляющим воздействиям водителя и внештатным ситуациям в процессе движения автомобиля. Обозначены организационные и технические способы решения проблемы человеческого фактора в сфере безопасности дорожного движения. Сформулированы современные проблемы развития и внедрения автономного управления на автомобильном транспорте, в частности, недостаточные точность и стабильность навигационных технологий, сложность составления виртуальных карт, низкое качество дорожной разметки, климатические особенности, а также юридические и социальные аспекты. Составлена новая классификация систем активной безопасности по четырём направлениям развития. Перечислены базовые и дополнительные функции системы предупреждающего управления движением для автотранспортных средств.

Об авторе

М. П. Малиновский
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»
Россия


Список литературы

1. Грибанов Д.Д., Верещагин С.Б. Воздействие температурных и экологических факторов на водителя // Качество и жизнь. - 2015. - № 2. - С. 85-87.

2. Гладов Г.И., Демидов Л.В. Оценочные показатели и расчёт манёвренности полуприцепного автопоезда. - М.: МАДИ, 2016. - 124 с.

3. Ротенберг Р.В. Основы надёжности системы водитель-автомобиль-дорога-среда. - М.: Машиностроение, 1986. - 216 с.

4. Трофименко Ю.В., Шашина Е.В. Влияние человеческого фактора на обеспечение безопасности дорожного движения // Безопасность жизнедеятельности. - 2016. - № 1. - С. 24-27.

5. Майборода О.В., Брагина И.В., Барков А.А. О влиянии скоростных свойств на эффективность управления легковым автомобилем // Автотранспортное предприятие. - 2015. - № 6. - С. 45-50.

6. Чубуков А.Б., Капитанов В.Т., Монина О.Ю., Кошелева П.И. Качественный и количественный анализ аварийности в Российской Федерации // Наука и техника в дорожной отрасли. - 2012. - № 4. - С. 29-32.

7. Малиновский М.П. Метод повышения активной безопасности путём предупреждающего управления движением автопоезда: дис.. канд. техн. наук. - М.: МАДИ (ГТУ), 2009. - 157 с.

8. Жанказиев С.В. Интеллектуальные транспортные системы: учебное пособие. - М.: МАДИ, 2016. - 120 с.

9. Жанказиев С.В., Воробьёв А.И. Создание нейронной экспертной сети оценки пригодности участка дороги для установки динамического информационного табло // Автотранспортное предприятие. - 2010. -№ 11. - С. 37-39.

10. Бузников С.Е., Ёлкин Д.С. Задача идентификации состояния органов управления автомобиля // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. - 2009. - № 12. - С. 184-195.


Рецензия

Для цитирования:


Малиновский М.П. Предпосылки к разработке современных систем предупреждающего и автономного управления движением. Труды НАМИ. 2017;(1):53-59.

For citation:


Malinovskiy M.P. Preconditions for the modern warning and autonomous systems development of traffic control. Trudy NAMI. 2017;(1):53-59. (In Russ.)

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)