Экспериментальная оценка эффективности применения пневматических упругих элементов в системах подвешивания кабин транспортнотехнологических самоходных машин
Аннотация
Исследована эффективность применения различных конструкций подвески кабины транспортно-технологической самоходной машины (ТТСМ). Показано влияние методов и конструктивных элементов подвески, при которых будут обеспечиваться необходимые параметры виброзащиты. Представлены спектральные характеристики кабины, полученные в результате проведённых стендовых испытаний макетных образцов систем виброзащиты при различных дорожных условиях и режимах движения. Проведена экспериментальная оценка работы различных упругих элементов в системах вторичного подрессоривания кабин ТТСМ. Описаны условия воспроизведения (имитации) на гидропульсаторном стенде реальных входных воздействий на кабину со стороны несущей системы многоосного транспортного средства в местах их крепления. Выявлено, что определяющим фактором для уровней вибронагруженности экипажа многоосных ТТСМ является система подрессоривания кабины, а подрессоренное сиденье при правильно выбранных упруго-диссипативных параметрах может только несколько уменьшить уровень вибраций на сиденьях экипажа. Обоснована целесообразность совместного применения пневматической подвески кабины с упругими элементами с резинокордной оболочкой баллонного и тороидного типов и подрессоренного сиденья. Проведена экспериментальная оценка эффективности установки в подвеске кабин ТТСМ гидроамортизаторов, которые обеспечивают необходимое демпфирование. Представлены результаты октавного анализа вертикальных виброускорений, замеренных в различных точках кабины с тремя вариантами систем подвешивания, которые показали преимущества применения пневматических упругих элементов с резинокордными оболочками по сравнению с резинометаллическими виброопорами, используемыми в серийных подвесках кабин. Показано, что применение пневматических упругих элементов с резинокордными оболочками тороидного типа в системах вторичного подрессоривания кабин ТТСМ возможно без использования направляющего устройства (металлических рычагов или специальных кронштейнов) и др.
Об авторах
Б. Г. Гасанов
ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ)»
Россия
П. В. Сиротин
ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ)»
Россия
А. Б. Черненко
ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ)»
Россия
И. Ю. Лебединский
ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ)»
Россия
Список литературы
1. Смирнов Г.А. Теория движения колёсных машин. - М.: Машиностроение, 1990. - 352 с.
2. Ротенберг Р.В. Особенности колебаний многоосных автомобилей // Автомобильная промышленность. - 1963. - № 2. - С. 16-24.
3. Аксёнов П.В. Многоосные автомобили. - М.: Машиностроение, 1989. - 280 с.
4. Галашин В.А., Бородин В.П. Пневмогидравлические регулируемые системы подвески. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1989. - 41 с.
5. Гасанов Б.Г., Черненко А.Б., Сиротин П.В., Азаренков А.А. Частотные динамические характеристики кабины многоосного автомобиля с тремя вариантами систем подвешивания // Автомобильная промышленность. - 2017. - № 4. - С. 13-16.
6. Галашин В.А., Грушников В.А. Пути снижения вибронагруженности экипажа многоосных автомобилей // Труды НАМИ. - 1991. - № 211. - С. 47-57.
7. Афанасьев Б.А. [и др.] Проектирование полноприводных колёсных машин: учебник для вузов в 3-х т., Т. 1 / Под ред. Б.А. Афанасьева. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 496 с.
8. Певзнер Я.М. [и др.] Колебания автомобиля. Испытания и исследования / под ред. Я.М. Певзнера. -М.: Машиностроение, 1979. - 208 с.
Для цитирования:
Гасанов Б.Г.,
Сиротин П.В.,
Черненко А.Б.,
Лебединский И.Ю.
Экспериментальная оценка эффективности применения пневматических упругих элементов в системах подвешивания кабин транспортнотехнологических самоходных машин. Труды НАМИ. 2018;(4):82-90.
For citation:
Gasanov B.G.,
Sirotin P.V.,
Chernenko A.B.,
Lebedinskiy I.Yu.
Experimental evaluation of the effectiveness of the pneumatic elastic elements in the cabs suspension systems of transport and technological self-propelled vehicles. Trudy NAMI. 2018;(4):82-90.
(In Russ.)
Просмотров:
75