Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Звездообразный поршневой четырёхтактный двигатель умеренной мощности

Аннотация

Введение. Двигатели с звездообразным расположением цилиндров имеют удовлетворительные массогабаритные характеристики, но применение кривошипно-шатунного преобразующего механизма (КШМ) с прицепными шатунами заметно усложняет конструкцию. Устранение остаточной неуравновешенности, обусловливающей виброактивность, связанной с использованием КШМ с прицепными шатунами в звездообразных двигателях, возможно с помощью применения конструкции механизма судового двигателя Пенкейк (Paroake). Цель исследования - проанализировать: нагружение звеньев механизма, подобного механизму Пенкейк (Pancake), силами, соответствующими четырёхтактному циклу; напряжённо-деформированное состояние обойм и кривошипных головок шатунов; уравновешенность и виброактивность двигателя. Методология и методы. Для расчётных исследований была создана твердотельная модель двигателя в среде программного продукта Autodesk Inventor Pro. В ходе симуляции движения КШМ при прокрутке коленчатого вала и при работе под действием газовых сил определялись значения виброперемещения, виброскорости и виброускорения опор двигателя. Для исследования напряжённо-деформированного состояния был применён метод конечных элементов. Результаты и научная новизна. Специалистами ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» разработаны проекты двигателей с искровым зажиганием 3Ч 3,9/3 и 3Ч 7,6/5 на базе серийных деталей одноцилиндрового четырёхтактного двигателя триммера той же размерности. Определены массово-инерционные характеристики звеньев. Значения удельных давлений на шейки и подшипники не превышают таковых для двигателей с обычным КШМ. Размеры и форма противовесов позволяют обеспечить расположение центра масс системы «коленчатый вал - шатунный подшипник - массы шатунов, приведённые к кривошипу, - обоймы» на оси вращения вала, вследствие чего на коренные подшипники не передаётся центробежная сила, развиваемая указанными массами. Установлено, что схема Пенкейк (Paroake) может успешно применяться в четырёхтактных двигателях с современными уровнями форсирования. Практическая значимость. Разработанные трёхцилиндровые двигатели могут представлять практический интерес для легкомоторной авиации, передвижных электрогенераторов, мотокомпрессоров, комбинированных энергоустановок автомобильного транспорта и прочих устройств (в том числе, специального назначения).

Об авторах

В. Ф. Кутенёв
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия


А. А. Никитин
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия


А. И. Яманин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет»
Россия


Список литературы

1. Мищенко Н.И. Нетрадиционные малоразмерные двигатели внутреннего сгорания. Т. 1. Теория, разработка и испытания нетрадиционных двигателей внутреннего сгорания. - Донецк: Изд-во «Лебедь», 1998. - 228 с.

2. Pischinger S. FEV and Neander Motors AG showcasing double-crankshaft turbo-diesel outboard marine engine at SAE World Congress. URL: http:// www.greencarcongress.com/2014/04/20140404-neander. html (дата обращения 28.09.2018).

3. World’s first serial production diesel outboard with dual crankshaft. URL: https:// www.neander-shark.com/ wp-content/uploads/2018/09/flyer_hsbo_leaflet_final_ final.pdf (дата обращения: 18.10.2018).

4. General Motors / Electro motive 16/184 Diesel Engine. URL: https://oldmachinepress.com/2014/08/17/ general-motors-electro-motive-16-184-diesel-engine (дата обращения: 14.11.2018).

5. Ливенцев Ф.Л. Двигатели со сложными кинематическими схемами: кинематика, динамика и уравновешивание. - Л.: Машиностроение, 1973. - 176 с.

6. Яманин А.И. О расчёте критериев неуравновешенности поршневых двигателей / В кн.: Корабельная энергетика: из прошлого в будущее. Материалы Всероссийского межотраслевого научно-техн. форума. -СПб.: Изд-во СПбГМТУ, 2018. - С. 230-235.


Рецензия

Для цитирования:


Кутенёв В.Ф., Никитин А.А., Яманин А.И. Звездообразный поршневой четырёхтактный двигатель умеренной мощности. Труды НАМИ. 2019;(1):6-11.

For citation:


Kutenev V.F., Nikitin A.A., Yamanin A.I. Radial cylinder four-stroke moderate power engine. Trudy NAMI. 2019;(1):6-11. (In Russ.)

Просмотров: 365


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)