Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Методика расчёта алгоритма включения фрикционных сцеплений трактора и автомобиля полной массой 6 т

Аннотация

Наибольшее распространение в конструкциях автомобилей и тракторов получили фрикционные сцепления благодаря их меньшей стоимости и габаритам при высокой надёжности. В статье рассматривается процесс трогания и разгона автомобиля или тракторного агрегата с электронногидравлической системой управления фрикционным сцеплением со ступенчатой механической трансмиссией. Чтобы процесс трогания и разгона проходил плавно без рывков и значительных нагрузок в трансмиссии, была разработана методика выбора алгоритмов включения сцепления. Выбор алгоритмов включения проходил опытным путём, после чего полученные данные сводились в таблицу. В результате был выбран наилучший алгоритм включения сцепления. Для управления сцеплением по полученному алгоритму необходимо внести изменения в конструкцию системы его управления. Для этого в системе управления сцеплением был установлен гидроцилиндр. Была принята математическая модель оптимизации в виде целевой функции (минимизация двух критериев качества) и ограничений (угловая скорость двигателя должна быть не ниже допустимой, а продольное ускорение автомобиля или тракторного агрегата - не выше нормированного) и метод решения задачи оптимизации, основанный на идее равномерного компромисса, позволяет определять оптимальный закон включения сцепления. Применение автоматизированного варианта управления сцеплением повышает производительность и ресурс сцепления, а, следовательно, и экономическую эффективность. Также были сокращены затраты на топливо-смазочные материалы. Срок окупаемости модернизированной модели трактора или автомобиля по сравнению с базовой составляет 1,88 года.

Об авторах

Д. А. Родченков
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия


А. В. Журавлёв
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия


Список литературы

1. Малашков И.И., Стефанович Ю.Г. Исследования нагрузочных режимов работы сцепления // Труды НАМИ. - 1972. - № 135. - С.134-144.

2. Родченков Д.А. Разработка системы и алгоритма управления автоматическим приводом сцепления трактора тягового класса 1,4: дисс. магистра по агроинженерии. - М.: 2016. - 76 с.

3. Родченков Д.А., Журавлёв А.В. К вопросу о разработке алгоритма управления автоматическим приводом сцепления трактора тягового класса 1,4 / Интеллектуальные транспортные системы повышения энергоэффективности и безопасности движения: сб. тр. 12-го Международного автомобильного научного форума (МАНФ-2016) [Электронный ресурс]. URL: http:// iasf16.nami.ru/program (дата обращения: 09.12.2016).

4. Юров М.Д. Моделирование разгона автомобиля и тракторного агрегата с использованием ЭВМ: Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Теория автомобиля и трактора», курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 190201 «Автомобиле- и тракторостроение». - Липецк: Издательство ЛГТУ, 2011. - 42 с.

5. Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: КолосС, 2008. - 320 с.

6. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. - М.: КолосС, 2004. - 504 с.

7. Гладкова Г.А. Оптимизация параметров процесса включения фрикционных муфт тракторных трансмиссий: автореф. дисс.. канд. техн. наук. - Минск, 1995. - 22 с.

8. Шарипов В.М. Конструирование и расчёт тракторов: учебник для студентов вузов. - М.: Машиностроение, 2009. - 752 с.

9. Шарипов В.М., Дмитриев М.И., Крючков В.А. К вопросу о величине момента трения фрикционного сцепления // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 2008. - № 3. - С. 23-24.


Рецензия

Для цитирования:


Родченков Д.А., Журавлёв А.В. Методика расчёта алгоритма включения фрикционных сцеплений трактора и автомобиля полной массой 6 т. Труды НАМИ. 2017;(1):67-76.

For citation:


Rodchenkov D.A., Zhuravlev A.V. Procedure of calculation of the algorithm of engagement of friction clutch of the tractor and vehicle of 6 t full mass. Trudy NAMI. 2017;(1):67-76. (In Russ.)

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)