Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Проблема эксплуатации электромобилей в сложных климатических условиях

Аннотация

Введение. Развитие экологически чистого автотранспорта сопряжено с внедрением в их конструкцию высоковольтных источников и преобразователей электроэнергии. Источники электроэнергии представлены системами хранения и накопления электроэнергии, которые при различных условиях окружающей среды могут иметь различный КПД, что нежелательно.

Цель исследования состоит в формировании схожих проблем, сказывающихся на работоспособности высоковольтных систем хранения и накопления электроэнергии при эксплуатации в таких регионах, как Российская Федерация и Социалистическая Республика Вьетнам.

Методология и методы. Аналитические исследования, проведённые авторами, позволили сделать выводы об актуальных проблемах распространения электромобилей и автомобилей с комбинированными энергоустановками, а также обозначить пути их решения, которые будут наиболее перспективны.

Результаты. Актуальность исследования заключается в рассмотрении проблем внедрения и эксплуатации электромобилей на территории Российской Федерации и Социалистической Республики Вьетнам, схожих для обоих регионов. Несмотря на диаметрально противоположные климатические особенности Вьетнама и России, проблема температурной стабилизации аккумуляторной батареи электрического транспортного средства имеет общий характер и требует комплексного решения. Проанализированы результаты уже имеющегося опыта и показаны негативные моменты, препятствующие развитию экологически чистых транспортных средств в частном секторе.

Практическая значимость. Определены недостатки разработки электрических автомобилей. Поставлен вопрос проблемы эксплуатации электрических транспортных средств и их рабочих характеристик в сложных условиях Российской Федерации и Вьетнама. Данная систематизация позволит создать унифицированные алгоритмы и схемы систем, позволяющие работать как в жарком, так и в холодном климате.

Об авторах

Х. Нгуен
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»
Россия
аспирант


К. Е. Карпухин
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»; ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

канд. техн. наук, доцент

г. Москва 125319
г. Москва 125438 



А. Ф. Колбасов
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

канд. техн. наук

г. Москва 125438



Х. Нгуен
Thai Nguyen University of Technology
Вьетнам

Dr.

666, Thai Nguyen City, 3/2 Street



Список литературы

1. Rachel Мiu et all. China Leads the Way. Asia Leapfrogging in Electric Vehicles. DBS Asian Insights, number sector briefing 64, DBS Group Research, July 2018.

2. Anderson C.D. and Anderson J. Electric and hybrid cars: a history. North Carolina: McFarland & Company, 2010.

3. International Energy Agency. Hybrid and Electric Vehicles M. The Electric Drive Chauffeurs, 2017.

4. Kolbasov A., Karpukhin K., Terenchenko A., Kavalchuk I. Concept of intellectual charging system for electrical and plug-in hybrid vehicles in Russian Federation // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. – 2018 – 012013.

5. Колбасов А.Ф., Карпухин К.Е., Дебелов В.В. Исследование инфраструктуры для личного электротранспорта: актуальные проблемы, варианты решений // Журнал автомобильных инженеров. – 2017. – № 2. С. 36–45.

6. Global EV Outlook 2018. Towards cross-modal electrification. IEA Publications. URL: www.iea.org (дата обращения: 10.04.2019).

7. В России числится 3,6 тысячи электрокаров. Аналитическое агентство АВТОСТАТ. URL: https://www.autostat.ru/news/38371/ (дата обращения: 10.04.2019).

8. Eurasianetwork. 8 things to know about electric cars in Russia. URL: https://eurasianetwork.eu/2017/08/19/7things-to-know-about-electric-cars-in-russia/ (дата обращения: 10.04.2019).

9. Corrigan D., Masias A. Batteries for electric and hybrid vehicles. Reddy TB Linden’s handbook of batteries, 4th edn. McGraw Hill, New York, 2011.

10. Варламов Д.О., Скворцов А.А., Хортов В.П. Обзор активных устройств балансировки, предназначенных для тяговых аккумуляторных батарей в электрическом транспорте // Журнал автомобильных инженеров. – 2016. – № 4 (99). – C. 21–23.

11. Matthew A Keyser, Pesaran А. et all. (2003). Thermal Characterization of Advanced Lithium-ion Polymer Cells. Third Advanced Automotive Battery Conference.

12. Константинов К.В., Пакушев И.С. Диагностика литий-ионных аккумуляторов // Информационные технологии XXI века. – 2015. – С. 55–61.

13. Стручков В.С., Курмаев Р.Х. Разработка перспективной системы термостатирования для электромобильного транспорта // Труды НАМИ. – 2019. № 1 (276). – С. 29–35.


Рецензия

Для цитирования:


Нгуен Х., Карпухин К.Е., Колбасов А.Ф., Нгуен Х. Проблема эксплуатации электромобилей в сложных климатических условиях. Труды НАМИ. 2019;(3):6-13.

For citation:


Nguyen K., Karpukhin K.E., Kolbasov A.F., Nguyen K. The problem of operating electric vehicles in difficult climatic conditions. Trudy NAMI. 2019;(3):6-13. (In Russ.)

Просмотров: 210


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)