Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Определение характеристик трансмиссий колёсных и гусеничных машин с индивидуальным электроприводом ведущих колёс

Аннотация

Введение. В настоящее время интенсивно ведутся работы по созданию наземного вездеходного электротранспорта, в частности колёсных и гусеничных машин с индивидуальным приводом ведущих колёс. При этом научные методы обеспечения подвижности таких машин на этапе проектирования отсутствуют.

Цель исследования – разработать комплекс натурно-математического моделирования, позволяющий проводить имитацию движения колёсной, гусеничной и двухзвенной гусеничной машин в режиме «реального времени» на ЭВМ под управлением человека.

Методология и методы. В работе рассматривается метод выбора потребной механической характеристики индивидуального привода ведущих колёс колёсной, гусеничной, а также двухзвенной гусеничной машины, обеспечивающей требуемый уровень средней скорости в статистически заданных условиях движения.

Результаты и научная новизна. В статье представлены математические модели колёсной, гусеничной и двухзвенной гусеничной машин, на основе которых построен комплекс натурно-математического моделирования. Приведены зависимости, характеризующие взаимодействие движителя с опорным основанием. Описаны основные возможности комплекса натурно-математического моделирования и его состав. Для проведения численных экспериментов был разработан метод синтеза трасс, заключающийся в вычислении дорожной кривизны и коэффициентов взаимодействия с опорным основанием на основе известных статистических данных (корреляционных функций). При выполнении виртуальных заездов группой водителей-операторов производился сбор данных о режимах работы трансмиссии и средней скорости для различной максимальной мощности транспортных машин.

Практическая значимость. Обработка полученной информации позволяет сформировать требования к длительным и кратковременным режимам работы тяговых электродвигателей, а также к необходимой зоне высокого КПД. Предлагаемый метод даёт возможность выбрать характеристики электромеханической трансмиссии с учётом особенностей способа поворота колёсной, гусеничной и двухзвенной машины.

Об авторах

Б. Б. Косицын
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

Кафедра СМ-10 «Колёсные машины», канд. техн. наук

г. Москва 105005



Г. О. Котиев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

Кафедра СМ-10 «Колёсные машины», д-р техн. наук, профессор

г. Москва 105005



А. В. Мирошниченко
ОКБ «Техника»
Россия

канд. техн. наук

г. Москва 115191



Б. В. Падалкин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

Кафедра СМ-9 «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы», канд. техн. наук

г. Москва 105005



А. А. Стадухин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

Кафедра СМ-9 «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы», канд. техн. наук

г. Москва 105005



Список литературы

1. Котиев Г.О., Чернышев Н.В., Горелов В.А. Математическая модель криволинейного движения автомобиля с колёсной формулой 8х8 при различных способах управления поворотом // Журнал автомобильных инженеров. – 2009. – № 2. – С. 34–39.

2. Котиев Г.О., Горелов В.А., Мирошниченко А.В. Математическое моделирование рабочих процессов колёсных и гусеничных машин с электромеханическими трансмиссиями / Сборник статей научно-практической конференции. – 2016. – С. 76–86.

3. Шмаков А.Ю. Прогнозирование характеристик криволинейного движения сочленённых гусеничных машин: дисс. … канд. техн. наук: 05.05.03. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. – 121 с.

4. Красненьков В.И., Харитонов С.А. Динамика криволинейного движения транспортной гусеничной машины // Труды МВТУ. – 1980. – № 339. – С. 3–67.

5. Эллис Д.Р. Управляемость автомобиля. Пер. с англ. – М.: Машиностроение, 1975. – 216 с.

6. Рождественский Ю.Л., Машков К.Ю. О формировании реакций при качении упругого колеса по недеформируемому основанию // Труды МВТУ. – 1982. № 390. – С. 56–64.

7. Дик А.Б. Расчёт стационарных и нестационарных характеристик тормозящего колеса при движении с уводом: дис. … канд. техн. наук. – Омск: САДИ, 1988. – 224 с.

8. Раймпель Й. Шасси автомобиля. Рулевое управление. – М.: Машиностроение, 1987. – 232 с.

9. Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Комплексное подрессоривание высокоподвижных двухзвенных гусеничных машин. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. 184 с.

10. Чернецкий В.И. Анализ точности нелинейных систем управления. – М.: Машиностроение, 1968. 246 с.

11. Расшепляев Ю.С., Фандиенко В.Н. Синтез моделей случайных процессов для исследования автоматических систем управления. – М.: Энергия, 1981. – 144 с.

12. Шалыгин А.С., Палагин Ю.И. Прикладные методы статистического моделирования. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986. – 320 с.

13. Котиев Г.О., Мирошниченко А.В., Стадухин А.А. Определение скоростных диапазонов многоцелевых колёсных и гусеничных машин с электромеханической трансмиссией // Труды НАМИ. – 2017. – № 3 (270). С. 51–55.

14. Платонов В.Ф., Леиашвили Г.Р. Гусеничные и колёсные транспортно-тяговые машины. – М.: Машиностроение, 1986. – 296 с.


Рецензия

Для цитирования:


Косицын Б.Б., Котиев Г.О., Мирошниченко А.В., Падалкин Б.В., Стадухин А.А. Определение характеристик трансмиссий колёсных и гусеничных машин с индивидуальным электроприводом ведущих колёс. Труды НАМИ. 2019;(3):22-35.

For citation:


Kositsyn B.B., Kotiev G.O., Miroshnichenko A.V., Padalkin B.V., Stadukhin A.A. Characterization of transmissions of wheeled and tracked vehicles with individual drive wheels. Trudy NAMI. 2019;(3):22-35. (In Russ.)

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)