Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Исследование технико-экономических параметров газодизельного двигателя с возможностью применения современной топливной системы подачи жидкого газового топлива в цилиндры двигателя

Аннотация

Введение. В качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания могут применяться следующие газы: пропан, бутан, метан. В зависимости от состояния, в котором находится газ, будут различаться системы топливоподачи двигателя. В настоящее время принято выделять шесть поколений топливных систем, которые применяются для подачи газового топлива в двигатель.

Цель исследования – провести исследование газовых топлив и современной (шестое поколение газобалонного оборудования (ГБО)) газовой топливной системы с возможностью её работы по газодизельному процессу. Выполнить моделирование рабочего процесса газодизельного двигателя с целью исследования технико-экономических показателей работы двигателя.

Методология и методы. Исследование проводилось математическими методами и методом натурного эксперимента.

Результаты и научная новизна. Проведён сравнительный анализ свойств газов, применяемых в двигателях внутреннего сгорания в качестве топлива. Рассмотрена современная топливная система газового двигателя и вариант её работы по газодизельному процессу. Выполнено моделирование рабочего процесса газодизельного двигателя. Результаты расчётного исследования подтверждаются данными, полученными в ходе натурного эксперимента (испытания двигателя ГД-243).

Практическая значимость. Предложен вариант работы современной (шестое поколение ГБО) топливной системы по газодизельному процессу (новый объект), а также получена новая зависимость влияния величины запальной порции дизельного топлива на низшую теплоту сгорания единицы смеси (к примеру, 1 кг) газового (пропан-бутан) и дизельного топлив, и, как следствие, на мощность и расход топлива двигателя. Полученные результаты могут быть интересны специалистам в соответствующем направлении.

Об авторах

Г. А. Вершина
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

канд. техн. наук, доцент

г. Минск 220013



О. С. Быстренков
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

аспирант

г. Минск 220013



Список литературы

1. Лукшо В.А., Теренченко А.С., Филипосянц Е.Р., Корнилов Г.С., Миронов М.В. Газодизели НАМИ // Автомобильная промышленность. – 2013. – № 10. С. 18–21.

2. Генкин К.И. Газовые двигатели. – М.: Машиностроение, 1977. – 196 с.

3. Самоль Г.И., Гольдблат И.И. Газобаллонные автомобили. – М.: Автотрансиздат, 1961. – 142 с.

4. Генкин К.И. Газовые двигатели. – М.: Машгиз, 1962. – 116 с.

5. Демьянов Л.А., Сарафанов С.К. Многотопливные двигатели. – М.: Воениздат, 1968. – 104 с.

6. Газобаллонные автомобили / Е. Г. Григорьев [и др.]; под общ. ред. И.А. Хороманской. – М.: Машиностроение, 1989. – 216 с.

7. Лукьяненко Н. Зачем смешивают пропан и бутан – свойства сжиженных углеводородных газов. URL: http://промтехгаз.рф/zachem-smeshivayut-propani-butan-svoy/ (дата обращения: 11.03.2019).

8. Коллеров Л.К. Газовые двигатели поршневого типа. – Л.: Машиностроение, 1968. – 248 с.

9. Shangrong. URL: http://rhcylinder.ru/product3-lng-cylinder-for-vehicle/159923/ (дата обращения: 11.03.2019).

10. Поколения ГБО. URL: http://avto-blogger.ru/poleznoe/pokoleniya-gbo-razberem-evolyuciyu-ot-1-do6-pokoleniya.html (дата обращения: 11.03.2019).

11. Все про ГБО 6 поколения, преимущества и недостатки. URL: https://autotopik.ru/obuchenie/750-gbo6-pokoleniya.html (дата обращения: 11.03.2019).

12. Газодизель ГД-243. Технические условия: ТУ BY 101326441.218-2015. – Введ. 03.11.15. – Минск: ОАО «УКХ «ММЗ», 2015. – 30 с.


Рецензия

Для цитирования:


Вершина Г.А., Быстренков О.С. Исследование технико-экономических параметров газодизельного двигателя с возможностью применения современной топливной системы подачи жидкого газового топлива в цилиндры двигателя. Труды НАМИ. 2019;(3):71-77.

For citation:


Vershina G.A., Bystrenkov O.S. The study of a gas-diesel engine technical and economic parameters as to its possibility to supply liquid gas fuel to the engine cylinders in a modern fuel system. Trudy NAMI. 2019;(3):71-77. (In Russ.)

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)