Синтез кинематических схем электротрансмиссий гусеничных машин, обладающих двумя степенями свободы
Аннотация
Введение. В настоящее время значительно возрос интерес к электрическому приводу транспортных машин. Это касается как колёсных, так и гусеничных машин. Особенность любой гусеничной машины (ГМ) заключается в том, что её трансмиссия должна обеспечивать помимо прямолинейного движения ещё и поворот машины за счёт рассогласования скорости перематывания гусениц левого и правого бортов.
Методология и методы. В статье предложена методика синтеза планетарных механизмов, обладающих двумя степенями свободы и предназначенных для использования в составе электротрансмиссий однозвенных гусеничных машин.
Результаты и научная новизна. В результате использования предложенной методики были синтезированы кинематические схемы планетарных механизмов, состоящих из двух планетарных рядов и обеспечивающих как прямолинейное, так и криволинейное движение однозвенных гусеничных машин.
Практическая значимость. Полученные кинематические схемы позволят разработать электротрансмиссии, обеспечивающие наиболее эффективное использование мощности источников энергии как в режиме прямолинейного, так и криволинейного движения.
Об авторах
Г. О. КотиевРоссия
заведующий Кафедрой СМ10 «Колёсные машины», д-р техн. наук, профессор
г. Москва 105005
Б. В. Падалкин
Россия
Первый проректор, проректор по учебной работе, канд. техн. наук, доцент
г. Москва 105005
С. А. Харитонов
Россия
Кафедра СМ9 «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы», канд. техн. наук, доцент
г. Москва 105005
Список литературы
1. Красненьков В.И., Вашец А.Д. Проектирование планетарных механизмов транспортных машин. – М.: Машиностроение, 1986. – 273 с.
2. Транспортные машины с газотурбинными двигателями / Н.С. Попов, С.П. Изотов, В.В. Антонов и др.; Под общ. ред. Н.С. Попова; 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, Ленинград. отд-ние, 1987. – 259 с.
3. Нагайцев М.М., Фисенко И.А., Харитонов С.А. Этапы и перспективы развития автоматических гидромеханических передач легковых автомобилей // Труды НАМИ. – 2014. – № 258. – С. 52–74.
4. Harald Naunheimer, Bernd Bertsche, Joachim Ryborz, Wolfgang Novak. Automotive Transmissions. Fundamentals, Selection, Design and Application. Second Edition. – Springer: Heidelberg, Dordrecht, London, New York, 2011. – 715 р.
5. Харитонов С.А., Нагайцев М.В. Основы планов угловых скоростей трёхстепенных планетарных коробок передач, обеспечивающих шесть передач переднего хода // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2014. – № 4. – С. 44–54.
6. Харитонов С.А., Нагайцев М.В. Основы планов угловых скоростей трёхстепенных планетарных коробок передач, обеспечивающих семь передач переднего хода // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2014. – № 5. – С. 55–61.
7. Харитонов С.А., Нагайцев М.В. Основы планов угловых скоростей трёхстепенных планетарных коробок передач, обеспечивающих восемь передач переднего хода // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2015. – № 1. – С. 76–82.
8. Харитонов С.А., Нагайцев М.В. Основы планов угловых скоростей трёхстепенных планетарных коробок передач, обеспечивающих девять и десять передач переднего хода // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2015. – № 2. – С. 72–80.
Рецензия
Для цитирования:
Котиев Г.О., Падалкин Б.В., Харитонов С.А. Синтез кинематических схем электротрансмиссий гусеничных машин, обладающих двумя степенями свободы. Труды НАМИ. 2020;(1):6-19.
For citation:
Kotiev G.O., Padalkin B.V., Kharitonov S.A. Kinematic schemes synthesis of electric transmissions in tracked vehicles with two degrees of freedom. Trudy NAMI. 2020;(1):6-19. (In Russ.)