Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Сравнительный анализ схем электромеханических трансмиссий гусеничных машин с двумя тяговыми электродвигателями. Часть 2

Аннотация

Введение. В настоящее время интенсивно ведутся разработки по созданию гусеничных машин, оснащённых тяговыми электродвигателями, применение которых практически позволяет отказаться от элементов управления в механическом приводе (фрикционных муфт или тормозов), организовав при этом бесступенчатое прямолинейное движение и поворот, а также рекуперацию части кинетической энергии движения при торможении.

Цель исследования - проведение сравнительного анализа схем электромеханических трансмиссий гусеничных машин с двумя тяговыми электродвигателями.

Методология и методы. Для обеспечения возможности сравнительного анализа электромеханических трансмиссий в работе представлены уравнения кинематических и силовых связей, позволяющие в общем виде описывать механизмы передачи-поворота гусеничных машин, оснащённых двумя тяговыми электродвигателями. Сравнение проводится между такими вариантами схемных решений организации трансмиссии, как: бортовой привод ведущих колёс, раздельный привод на прямолинейное движение и поворот, совместный привод на прямолинейное движение и поворот. Критерием оценки электромеханических трансмиссий выбрана величина установочной мощности электродвигателей (произведение максимального момента на предельную частоту вращения вала ротора), отнесённая к мощностным затратам, необходимым для обеспечения прямолинейного движения. Для проведения расчётов сформирован ряд эксплуатационных режимов работы гусеничных машин.

Результаты и научная новизна. Методы, представленные в настоящей работе, позволяют на этапе проектирования проводить сравнительную оценку эффективности применения различных схемных решений механизмов передачи-поворота разрабатываемых гусеничных машин. Их отличительной особенностью является применение единого подхода к анализу полученных решений. Результатом исследования является научно обоснованный выбор рациональных схем механизмов передачи поворота для быстроходных гусеничных машин с двумя тяговыми электродвигателями. Практическая значимость. В рамках проведённой работы получен ряд рациональных схемных решений механизмов передачи-поворота гусеничных машин, применение которых позволит уменьшить величину суммарной установочной мощности тягового электропривода и, соответственно, снизить массогабаритные параметры применяемых электродвигателей.

Продолжение. Начало статьи в предыдущем выпуске

Об авторах

Б. В. Падалкин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Россия

Падалкин Борис Васильевич - кандидат технических наук, кафедра СМ-9 Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы.

Москва 105005


Г. О. Котиев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Россия

Котиев Георгий Олегович - доктор технических наук, профессор, кафедра СМ-10 Колёсные машины.

Москва 105005



А. А. Стадухин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Россия

Стадухин Антон Алексеевич - кандидат технических наук, кафедра СМ-9 Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы.

Москва 105005



Б. Б. Косицын
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Россия

Косицын Борис Борисович - кандидат технических наук, кафедра СМ-10 Колёсные машины.

Москва 105005



Список литературы

1. Забавников Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. - М.: Машиностроение, 1967. - 356 с.

2. Красненькое В.И., Вашец А.Д. Проектирование планетарных механизмов транспортных машин. - М.: Машиностроение, 1986. - 272 с.

3. Котиее Г. О., Мирошниченко А.В., Стадухин А.А. Определение скоростных диапазонов многоцелевых колёсных и гусеничных машин с электромеханической трансмиссией // Труды НАМИ. - 2017. - № 3 (270). - С. 51-55.

4. Трансмиссия гусеничной машины: пат. 2012147096 Рос. Федерация. № 2012147096/11; заявл. 06.11.2012; опубл. 20.05.2014, Бюл. № 14. - 1 с.

5. Косицын Б.Б., Котиев Г.О., Мирошниченко А.В., Падалкин Б.В., Стадухин А.А. Определение характеристик трансмиссий колёсных и гусеничных машин с индивидуальным электроприводом ведущих колёс // Труды НАМИ. - 2019. - № 3 (278). - С. 22-35.

6. Косицын Б.Б., Котиев Г.О., Мирошниченко А.В., Падалкин Б.В., Стадухин А.А. Метод обеспечения подвижности разрабатываемых колёсных и гусеничных машин с индивидуальным электроприводом ведущих колёс // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - 2019. - № 3 (126). - С. 135-144.

7. Горелов В.А., Косицын Б.Б., Мирошниченко А.В., Стадухин А.А. Метод определения характеристик индивидуального тягового электропривода двухзвенной гусеничной машины на этапе проектирования // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - 2019. - № 3 (126). -С. 120-134.


Рецензия

Для цитирования:


Падалкин Б.В., Котиев Г.О., Стадухин А.А., Косицын Б.Б. Сравнительный анализ схем электромеханических трансмиссий гусеничных машин с двумя тяговыми электродвигателями. Часть 2. Труды НАМИ. 2020;(3):14-23.

For citation:


Padalkin B.V., Kotiev G.O., Stadukhin A.A., Kositsyn B.B. Comparative analysis of the electromechanical transmissions schemes of tracked vehicles with two traction electric motors. Part 2. Trudy NAMI. 2020;(3):14-23. (In Russ.)

Просмотров: 195


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)