Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Сравнительный анализ схем электромеханических трансмиссий гусеничных машин с двумя тяговыми электродвигателями. Часть 2

Аннотация

Введение. В настоящее время интенсивно ведутся разработки по созданию гусеничных машин, оснащённых тяговыми электродвигателями, применение которых практически позволяет отказаться от элементов управления в механическом приводе (фрикционных муфт или тормозов), организовав при этом бесступенчатое прямолинейное движение и поворот, а также рекуперацию части кинетической энергии движения при торможении.

Цель исследования - проведение сравнительного анализа схем электромеханических трансмиссий гусеничных машин с двумя тяговыми электродвигателями.

Методология и методы. Для обеспечения возможности сравнительного анализа электромеханических трансмиссий в работе представлены уравнения кинематических и силовых связей, позволяющие в общем виде описывать механизмы передачи-поворота гусеничных машин, оснащённых двумя тяговыми электродвигателями. Сравнение проводится между такими вариантами схемных решений организации трансмиссии, как: бортовой привод ведущих колёс, раздельный привод на прямолинейное движение и поворот, совместный привод на прямолинейное движение и поворот. Критерием оценки электромеханических трансмиссий выбрана величина установочной мощности электродвигателей (произведение максимального момента на предельную частоту вращения вала ротора), отнесённая к мощностным затратам, необходимым для обеспечения прямолинейного движения. Для проведения расчётов сформирован ряд эксплуатационных режимов работы гусеничных машин.

Результаты и научная новизна. Методы, представленные в настоящей работе, позволяют на этапе проектирования проводить сравнительную оценку эффективности применения различных схемных решений механизмов передачи-поворота разрабатываемых гусеничных машин. Их отличительной особенностью является применение единого подхода к анализу полученных решений. Результатом исследования является научно обоснованный выбор рациональных схем механизмов передачи поворота для быстроходных гусеничных машин с двумя тяговыми электродвигателями. Практическая значимость. В рамках проведённой работы получен ряд рациональных схемных решений механизмов передачи-поворота гусеничных машин, применение которых позволит уменьшить величину суммарной установочной мощности тягового электропривода и, соответственно, снизить массогабаритные параметры применяемых электродвигателей.

Продолжение. Начало статьи в предыдущем выпуске

Для цитирования:


Падалкин Б.В., Котиев Г.О., Стадухин А.А., Косицын Б.Б. Сравнительный анализ схем электромеханических трансмиссий гусеничных машин с двумя тяговыми электродвигателями. Часть 2. Труды НАМИ. 2020;(3):14-23.

For citation:


Padalkin B.V., Kotiev G.O., Stadukhin A.A., Kositsyn B.B. Comparative analysis of the electromechanical transmissions schemes of tracked vehicles with two traction electric motors. Part 2. Trudy NAMI. 2020;(3):14-23. (In Russ.)

Просмотров: 183


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)