Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

бъективная оценка управляемости автомобиля при прямолинейном движении

https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-3-17-26

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). Проблема управляемости и устойчивости автомобиля при прямолинейном движении обсуждалась в первой половине XX века, в наши дни данный вопрос также актуален. Требования к управляемости, в том числе при прямолинейном движении современных автомобилей, ужесточаются. Стабильность прямолинейного движения, курсовая устойчивость при длительных поездках влияют на утомляемость водителя, безопасность управления автомобилем, удовольствие от вождения, топливную экономичность. Кроме этого, для создания современных систем помощи водителю, автомобиль должен обладать хорошей стабильностью прямолинейного движения. При этом в конструкции должны отсутствовать неуравновешенные силы и крутящие моменты, которые могли бы влиять на отклонение от траектории движения автомобиля. Возникает необходимость в объективной оценке управляемости и устойчивости автомобиля при прямолинейном движении.
Цель исследованийанализ существующих методов исследования управляемости при прямолинейном движении, разработка объективных параметров оценки такого движения, а также применение разработанных решений при анализе результатов испытаний автомобилей.
Методология и методы. Математический анализ, сравнение, эксперименты, измерения.
Результаты и научная новизна. Результаты представлены в виде списка разработанных параметров оценки прямолинейного движения, результатов испытаний, обработанных при помощи вычисления параметров объективной оценки. Научную новизну представляют параметры объективной оценки работы водителя, а также сделан первый шаг в проведении корреляции между объективной и субъективной оценкой водителя-испытателя.
Практическая значимость. Разработанная методика применима для оценки управляемости любых транспортных средств, обладающих традиционными органами рулевого управления.

Об авторе

И. С. Поташов
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

Поташов Илья Сергеевич, инженер-конструктор 1-й категории 

г. Москва 125438, Российская Федерация, 



Список литературы

1. Гинцбург Л.Л. К вопросу об оценке управляемости автомобилей при прямолинейном движении // Автомобильная промышленность. – 1966. – № 8. – C. 15–18.

2. Ларин В.В. Теория движения полноприводных колёсных машин: учебник. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 391 с.

3. Афанасьев Б.А., Белоусов Б.Н., Жеглов Л.Ф. и др. Проектирование полноприводных колёсных машин: Учебник для вузов: В 3 т. Т. 3 / Под ред. А.А. Полунгяна. – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 432 с.: ил.

4. ГОСТ 31507-2012. Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний. – М., 2013.

5. Раймпель Й. Шасси автомобиля: рулевое управление. – М.: Машиностроение, 1987. – 232 c.

6. Kim S.H., Shin M.Ch. Steering pull model and its sensitivity analysis // Appl. Sci. – 2020. – No. 10, 8072.

7. Lee J.H. Analysis of tyre effect on the simulation of vehicle straight line motion // Vehicle System Dynamics. – 2000. – No. 33 (6). – P. 373–390.

8. Pacejka H.B. Tyre and vehicle dynamics, 2006.

9. Rosa M.D. et al. Passenger car steering pull and drift reduction considering suspension tolerances // IOP Conf. Ser.: Mater. Sci. Eng. – 2019. – V. 659. – 012076.

10. Becker M., Hofer M., Pfeffer P.E. Steering feel of lane keeping assist systems / 11th International Munich Chassis Symposium, 2020.

11. Harrer M. Characterisation of steering feel. Thesis, University of Bath, Department of Mechanical Engineering, 2007. – 207 p.

12. Pfeffer P.E. Interaction of vehicle and steering system regarding on-center handling. Thesis, University of Bath, Departament of Mechanical Engineering, 2006. – 180 p.


Рецензия

Для цитирования:


Поташов И.С. бъективная оценка управляемости автомобиля при прямолинейном движении. Труды НАМИ. 2022;(3):17-26. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-3-17-26

For citation:


Potashov I.S. Objective assessment of vehicle controllability in straight-line motion. Trudy NAMI. 2022;(3):17-26. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2022-3-17-26

Просмотров: 197


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)