Синтез подходов, направленных на увеличение пробега электрических транспортных средств на одной зарядке. Опыт в Российской Федерации
https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-2-73-83
Аннотация
Введение (постановка задачи и актуальность). Снижение выбросов парниковых газов и связанное с ним потребление энергии (энергетическая эффективность) транспортными средствами является частью мировой проблемы уменьшения воздействия человека на изменение климата и экономии природных ресурсов. Российская Федерация как член мирового сообщества принимает участие в соответствующих международных соглашениях и договорах. Настоящая научная статья представляет подробный анализ и экспертную оценку основных существующих подходов, направленных на увеличение пробега электрического транспортного средства (ЭТС), в том числе с учётом имеющегося опыта в Российской Федерации.
Цель исследования – анализ мирового и отечественного опыта по разработке и развитию ЭТС с увеличенным пробегом на одной зарядке.
Методология и методы. Используемые методы базируются на основных положениях теории автомобиля, автоматизированных систем автомобиля, основных положениях электроники и электротехники, методов исследовательских испытаний.
Результаты и научная новизна. Выполнен анализ развития ЭТС за счёт синтеза подходов, направленных на увеличение пробега на одной зарядке. Предложена экспертно-аналитическая оценка подходов к увеличению пробега ЭТС.
Практическая значимость заключается в результатах научно обоснованного синтеза подходов с целью увеличения пробега ЭТС на одной зарядке. Полученные результаты и рекомендации направлены на повышение энергоэффективности транспортных средств, а также популяризацию ЭТС в Российской Федерации.
Об авторе
К. Е. КарпухинРоссия
Карпухин Кирилл Евгеньевич – канд. техн. наук, доцент, Центр управления проектами
г. Москва 125438
Список литературы
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. № 2290-р.
2. Karpukhin K., Terenchenko A. Creation of a driverless electric cargo vehicle with a modern energy storage system // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. – 2020. – V. 841. – 012008.
3. More Than Half of US Car Sales Will Be Electric by 2030. USA, 20.09.2022. URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.f60b4283-6401d51b-b70f533d-74722d776562/https/www.bloomberg.com/news/articles/2022-09-20/more-than-half-of-us-car-sales-will-be-electric-by-2030?leadSource=uverify%20wall (дата обращения: 25.09.2022).
4. Terenchenko A., Karpukhin K., Kurmaev R. Features of operation of electromobile transport in the conditions of Russia / 28-th International electric vehicle symposium and exhibition, 2015, EVS 2015. 28, e-Motional Technology for Humans. 2015.
5. Автостат. Аналитическое агентство. Электрокары и гибриды в России. – М., 23.09.2022. URL: https://www.autostat.ru/research/product/475/ (дата обращения: 25.09.2022).
6. BMW i3 2017. Инструкция по эксплуатации. Германия, 2017. URL: https://ownersmanuals2.com/bmw-auto/i3-2017-instruktsiya-po-ekspluatatsii-81192/ (дата обращения: 03.10.2022).
7. AVL. URL: https://www.avl.com/en (дата обращения: 29.03.2023).
8. Atzwanger M., Hubmann C., Schoeffmann W., Kometter B. et al. Two-Cylinder Gasoline Engine Concept for Highly Integrated Range Extender and Hybrid Powertrain Applications // SAE Technical Paper. – 2010. – 2010-32-0130. URL: https://doi.org/10.4271/2010-32-0130 (дата обращения: 25.09.2022).
9. Chevrolet. URL: https://web.archive.org/web/20110223173940/http://www.chevrolet.com/volt/features-specs/ (дата обращения: 31.03.2023).
10. Lindsay Brooke. Chevrolet Volt-Development Story of the Pioneering Electrified Vehicle. – USA, Published by SAE International, ISBN 978-0-7680-4765-3. – 224 p.
11. FEV. URL: https://www.fev.com/ (дата обращения: 31.03.2023).
12. FIAT. URL: https://www.fiat.com/ (дата обращения: 31.03.2023).
13. Bakhmutov S.V., Karpukhin K.E., Terenchenko A.S., Kurmaev R.H., Kodrashov V.N., Sklyarinskii S.F. Production of the electric vehicle experimental prototype with the Range extender // Biosciences biotechnology research Asia. – 2015. – V. 12 (Spl. Edn.). – P. 533–538.
14. Душкевич А., Коссов М. «Турбо-НАМИ-053». Газотурбинный автобус советской конструкции // За рулём. – 1960. – № 4. – С. 8–9.
15. Tesla. URL: https://www.tesla.com/ (дата обращения: 05.10.2022).
16. Nadareishvili G., Kostyukov A., Karpukhin K. Design Features when Using an Effective Microturbine as a Range Extending Engine // Science & Technique. – 2019. – V. 18. – Iss. 6. – P. 447–460, p. 268–277.
17. Toyota. URL: https://www.toyota.com/ (дата обращения: 31.03.2023).
18. Karpukhin K., Terenchenko A., Kolbasov A. The Creation of Modern Electric Vehicles with Additional Source of Energy // IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science. – 2018. – V. 159. – 012043.
19. 2022 Мирай. Инновации – это сила. URL: https://www.toyota.com/mirai/2022/ (дата обращения: 07.10.2022).
20. Ендачёв Д.В., Кутенёв В.Ф., Панчишный В.И. О перспективах водородной энергетики на транспорте // Труды НАМИ. – 2021. – № 2 (285). – С. 58–73.
21. NAMI HYDROGEN. Автомобиль с низким углеродным следом на водородных топливных элементах. URL: https://hydrogen.nami.ru/ (дата обращения: 08.10.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Карпухин К.Е. Синтез подходов, направленных на увеличение пробега электрических транспортных средств на одной зарядке. Опыт в Российской Федерации. Труды НАМИ. 2023;(2):73-83. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-2-73-83
For citation:
Karpukhin K.E. Synthesis of approaches aimed at extension of the electric vehicle cruising range on a single charge. Russian Federation experience. Trudy NAMI. 2023;(2):73-83. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-2-73-83