Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Особенности определения кинематики направляющего аппарата подвески автомобиля в процессе проектирования

https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-3-79-94

Аннотация

Введение (постановка задачи и актуальность). Во всём мире автопроизводители и инженеры-исследователи уделяют большое внимание усовершенствованию потребительских свойств автомобиля. Правильная постановка целевых требований к системам автомобиля на начальном этапе проектирования является главным фактором, влияющим на последующий спрос продукта на рынке. В данной статье проведено исследование целевых параметров подвесок автомобилей и выявлены целевые диапазоны для различных параметров кинематики и эластокинематики шасси. Учитывая общемировую тенденцию – сокращение сроков проектирования транспортных средств – это является актуальной задачей.

Цель исследования – используя методы статистического анализа определить целевые диапазоны характеристик направляющего аппарата подвески автомобилей и проанализировать представленные в литературных источниках данные.

Методология и методы. При подготовке статьи применены методы статистического анализа, а также проведены обзор и анализ литературных источников и приведённых в них рекомендаций.

Результаты и научная новизна. Предложены рекомендательные диапазоны параметров кинематики и эластокинематики подвесок автомобилей.

Практическая значимость. Применение результатов исследования на начальном этапе проектирования транспортных средств позволит сократить его продолжительность, так как указанные в статье параметры можно использовать до того, как будет произведена полная развёртка целей и составлено техническое задание на разработку шасси автомобиля.

Об авторах

Е. Н. Мартынов
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

Мартынов Евгений Николаевич – аспирант, инженер-конструктор 2-й категории

г. Москва 125438



И. С. Поташов
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

Поташов Илья Сергеевич – ведущий инженер-конструктор

г. Москва 125438



В. М. Замыслов
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

Замыслов Виктор Михайлович – инженер-конструктор 1-й категории

г. Москва 125438



А. И. Бокарев
НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН»
Россия

Бокарев Александр Игоревич – канд. техн. наук, ведущий конструктор

г. Москва 105005



Список литературы

1. Висич Р.Б. Многокритериальная оптимизация конструкции подвески автомобиля по показателям управляемости и устойчивости: дисс. … канд. техн. наук. – М.: МАМИ, 2002. – 142 с.

2. Oberhausen A. Ford Product Development System // VDIBerichte. – 1998. – Nr. 1398. – S. 355–374.

3. Fecht N. Fahrwerktechnik für Pkw. Landsberg am Lech: Verlag Moderne Industrie, 2004.

4. Ersoy M. Konstruktionsmethodik für die Automobilindustrie. Konstruktionsmethodik – Quo vadis? Symposium des Instituts für Konstruktionslehre, TU Braunschweig, Bericht Nr. 56. – Braunschweig, 1999.

5. Genter A. Entwurf eines Kennzahlensystems zur Effektivitätssteigerung von Entwicklungsprojekten. – München: Vahlen Verlag, 2003.

6. Rennemann T. Wetbewerbsvorsprung durch Supply Chain Management. Reihe: Arbeitsberichte – Working Papers, Heft Nr. 2. – Ingolstadt, November 2003.

7. Weber J. Automotive Development Process, Processes for Successful Customer Oriented Vehicle Development. – ISBN 978-3-642-01252-5, DOI 10.1007/978-3-642-01253-2.

8. Ersoy M. Chassis Handbook. – Springer Fachmedien Wiesbaden GmbH, 2011.

9. Хусаинов А.Ш., Селифонов В.В. Теория автомобиля. Конспект лекций. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 121 с.

10. Reimpell J., Stoll H., Betzler J.W. The Automotive Chassis: Engineering Principles Second Edition. – Butterworth-Heinemann, 2001.

11. Раймпель Й. Шасси автомобиля. – М.: Машиностроение, 1983. – 356 с.

12. Хусаинов А.Ш. Эксплуатационные свойства автомобиля. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 110 с.

13. Milliken W.F., Milliken D.F. Race car. Vehicle dynamics / Society of Automotive Engineers Inc. – Warrendale, Pa., 1995. – 891 p.

14. Левенков Я.Ю., Чичекин И.В., Вдовин Д.С., Нырков Ф.А., Душкин М.А., Попова К.В. Проектирование направляющего аппарата подвески из алюминиевых сплавов для многоцелевого беспилотного транспортно-технологического средства с использованием метода топологической оптимизации // Труды НАМИ. – 2023. – № 2 (293). – С. 42–59. DOI: 10.51187/0135-3152-2023-2-42-59.


Рецензия

Для цитирования:


Мартынов Е.Н., Поташов И.С., Замыслов В.М., Бокарев А.И. Особенности определения кинематики направляющего аппарата подвески автомобиля в процессе проектирования. Труды НАМИ. 2023;(3):79-94. https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-3-79-94

For citation:


Martynov E.N., Potashov I.S., Zamyslov V.M., Bokarev A.I. Peculiarities of determination of vehicle suspension guiding device kinematics in the design process. Trudy NAMI. 2023;(3):79-94. (In Russ.) https://doi.org/10.51187/0135-3152-2023-3-79-94

Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)