Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Методика статистического расчёта параметров транспортной машины с комбинированной энергетической установкой и маховичным аккумулятором энергии

Аннотация

Сложность проблемы определения уровня мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортной машины вообще и с использованием энергии маховика, в частности, заключается в необходимости учёта и оценки большого числа вероятностных факторов обстановки движения, имеющих объективный и субъективный характер. Для машины с комбинированной энергетической установкой (КЭУ) возникают дополнительные трудности, связанные с наличием дополнительного агрегата - маховичного аккумулятора энергии (МАЭ) с бесступенчатым регулируемым приводом и с определённым алгоритмом его подключения к трансмиссии. Производительность транспортной машины характеризуется средней скоростью движения, которая зависит от вероятностного воздействия внешней среды, включающей объективные условия движения и субъективные факторы окружающей обстановки. Внешнее воздействие среды (дороги или бездорожья) на транспортную машину представляют в виде вектора со случайными компонентами, обладающими свойствами стационарности и эргодичности. С помощью разработанной методики статистического моделирования внешних возмущений, действующих на транспортную машину, оснащённую обычной или КЭУ, содержащей ДВС и МАЭ, проведено сравнение характеристик таких систем по средней скорости движения. Выполнена оценка влияния энергоёмкости маховика и установочной мощности бесступенчатого, в частности гидрообъёмно-механического привода КЭУ, на среднюю скорость транспортной машины с механической трансмиссией и загрузку ДВС. Определены факторы, ограничивающие скорость движения транспортной машины, и установлено их влияние на эффективность действия исследуемой системы в процессе движения. Полученные результаты позволяют определять параметры КЭУ с МАЭ и проводить их оптимизацию.

Об авторе

В. А. Корсунский
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия


Список литературы

1. Савочкин В.А., Дмитриев А.А. Статистическая динамика транспортных и тяговых гусеничных машин. - М.: Машиностроение, 1993. - 320 с

2. Хачатуров А.А., Афанасьев В.Л., Васильев В.С., Гольдин Г.В., Додонов Б.М., Жигарев В.П., Кольцов В.П., Юрик В.С., Яковлев Е.И. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель. Под ред. А.А. Хачатурова. - М.: Машиностроение, 1976. -535 с.

3. Платонов В.Ф., Коробкин В.А., Кожевников В.С., Платонов С.В. Многоцелевые гусеничные шасси / Под ред. В.Ф. Платонова. - М.: Машиностроение, 1998. - 342 с.

4. Ловцов Ю.И., Маслов В.К., Харитонов С.А. Имитационное моделирование движения гусеничной машины. Учебное пособие. - М.: Изд-во МВТУ им. Н.Э. Баумана, 1989. - 60 с.

5. Красненьков В.И., Ловцов Ю.И., Харитонов С.А., Кузякин А.В. Имитационное моделирование движения транспортной гусеничной машины и оценка её реакции на возмущение // Труды МВТУ им. Н.Э. Баумана. - 1988. - № 506. - С. 126-160.

6. Александров Е.Е., Александрова Т.Е., Галушка Ю.В., Костяник И.В., Олиярник Б.А., Слюсаренко Ю.А. Имитационная модель криволинейного движения гусеничной машины со ступенчатой трансмиссией // Интегрированные технологии и энергосбережение. - 2004. - № 2. - С. 52-59.

7. Корсунский В.А. Динамические качества гусеничной машины с комбинированной энергетической установкой и механической трансмиссией при разгоне // Инженерный журнал: наука и инновации. - 2013. -Вып. 10. URL: http://engjournal.ru/articles/983/html (дата обращения: 26.02.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Корсунский В.А. Методика статистического расчёта параметров транспортной машины с комбинированной энергетической установкой и маховичным аккумулятором энергии. Труды НАМИ. 2018;(1):78-88.

For citation:


Korsunskiy V.A. The method of statistical parameters calculation of a transport vehicle with a combined power unit and a flywheel energy storage. Trudy NAMI. 2018;(1):78-88. (In Russ.)

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)