Анализ исследований влияния параметров запальной порции дизельного топлива на показатели газодизельного двигателя
Аннотация
Жизнь современного городского человека во многом зависит от экологической обстановки в городе. На экологию городской среды оказывают влияние разные факторы. Транспорт занимает лидирующую позицию по выбросу загрязняющих веществ в окружающую среду. Основную часть вредных выбросов составляют токсичные вещества. В связи с проблемой загрязнения окружающей среды и истощением нефтяных месторождений возникает необходимость в создании и внедрении в эксплуатацию таких двигателей, которые по своим параметрам будут соответствовать самым современным экологическим нормам и будут обладать высокой эффективностью. В целях повышения экологической безопасности и топливной эффективности перспективным решением является применение двухтопливных двигателей. Рабочий процесс двухтопливного двигателя отличается от такового в традиционном дизеле. В двухтопливном двигателе основная часть топлива, находящаяся в газообразном состоянии, подаётся во впускной коллектор и воспламеняется небольшим количеством дизельного топлива, называемым запальной порцией и подаваемым непосредственно в цилиндр. В данной статье приведён анализ исследований, касающихся изучения влияния параметров запальной порции дизельного топлива на показатели рабочего процесса газодизельного двигателя. В частности, были рассмотрены такие параметры запальной порции, как величина и давление впрыскивания, момент начала впрыскивания запальной порции. В статье приведены анализ влияния параметров запальной порции на процесс детонации и анализ теплового состояния распылителя форсунки дизельного топлива. По результатам анализа выбраны оптимальные значения исследуемых параметров, способствующие улучшению экологических и экономических показателей двухтопливного двигателя.
Список литературы
1. Luksho V.A. et al. Investigation of the working process and environmental performance of a dual-fuel gas engine // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. - 2016. - № 11. - P. 12472-12479.
2. Лукшо В.А., Теренченко А.С., Филипосянц Т.Р., Корнилов Г.С., Миронов М.В. Газодизели НАМИ // Автомобильная промышленность. - 2013. - № 10. -С. 18-20.
3. Pirouzpanah V., Khoshbakhti S.R. A predictive model for the combustion process in dual fuel engines at part loads using a quasi-dimensional multi zone model and detailed chemical kinetics mechanism // IJE TRANSACTIONS B: Applications. - 2006. - № 19. -P. 1-16.
4. Tomita et al. Combustion in a supercharged biomass gas engine with micro-pilot ignition - effects of injection pressure and amount of diesel fuel // Journal of KONES. -2008. - № 14. - P. 513-520.
5. Kyunghyun R. Effects of pilot injection pressure on the combustion and emissions characteristics in a diesel engine using biodiesel-CNG dual fuel // Energy conversion and Management. - 2013. - P. 506-516.
6. Yang Bo. et al. Effects of pilot injection timing on the combustion noise and particle emissions of a diesel/ natural gas dual-fuel engine at low load // Applied Thermal Engineering. - 2016. - P. 1-29.
7. Krishnan SR. et al. Strategies for reduced NOä emissions in pilot-ignited natural gas engines // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. - 2004. - P. 665-671.
8. Wang Z. et al. Influence of pilot fuel injection parameters on the performance and harmful substances emission of dual-fuel engine fueled with Diesel/CNG blend // SAE Technical Paper. - 2017. - 12 p.
9. Fabio E. et al. Characterization of Nozzle Tip Temperature of Diesel Injector in a Dual Fuel Engine / 7th European combustion Meeting (ECM 2015). - 2015. -P. 1-6.
Для цитирования:
Лукшо В.А.,
Козлов А.В.,
Гринёв В.Н.
Анализ исследований влияния параметров запальной порции дизельного топлива на показатели газодизельного двигателя. Труды НАМИ. 2018;(2):16-25.
For citation:
Luksho V.A.,
Kozlov A.V.,
Grinev V.N.
Analysis of investigations of diesel pilot fuel injection parameters influence on performance of a dual-fuel engine. Trudy NAMI. 2018;(2):16-25.
(In Russ.)
Просмотров:
121