Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

О порядках работы и схемах коленчатых валов двигателей с шеститактным рабочим процессом

Аннотация

В настоящее время обсуждается целесообразность реализации шеститактного цикла в современных двигателях наземного и водного транспорта. Представлена история создания и развития двигателей с шеститактным рабочим процессом. Проведён анализ выполненных исследований. Отмечено, что проблема виброактивности шеститактных двигателей не изучена. В связи с чем и предпринято данное исследование, которое надо рассматривать как первичную постановку проблемы. Задача о порядках работы решалась по методике применительно к наиболее распространённым практически во всех видах транспорта четырёхцилиндровым рядным и шестицилиндровым, восьмицилиндровым, десятицилиндровым, двенадцатицилиндровым V-образным двигателям, работающим по четырёх- и шеститактному циклам. Для шеститактных двигателей использовалась оцифрованная индикаторная диаграмма. Первоначально предполагалось, что двигатели имеют традиционные четырёхкривошипный плоский и трёхкривошипный пространственные коленчатые валы. Высказано предположение, что изменение схемы заклинки кривошипов вала может способствовать улучшению равномерности крутящего момента. В связи с этим предпринята попытка расчёта суммарного крутящего момента четырёхцилиндрового двигателя с крестообразным коленчатым валом, применение которого известно в двухтактных двигателях. При этом в двигателе становятся неуравновешенными моменты сил инерции первого порядка, которые устраняются при помощи установки уравновешивающего механизма. В результате проведённого исследования показано, что реализация шеститактного рабочего цикла при дополнительном впрыске воды в цилиндр приводит к некоторому ухудшению равномерности чередования рабочих ходов и равномерности крутящего момента. Применение особых схем коленчатых валов может способствовать некоторому улучшению этих показателей.

Об авторе

А. И. Яманин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет»
Россия


Список литературы

1. Быстров О.И. Повышение экономических и экологических показателей дизеля путём реализации комбинированного шеститактного цикла: автореф. дис.. канд. техн. наук. - Челябинск: Южн.-Ур. гос. ун-т, 2008. - 16 с.

2. Кайдаш Н.Ф., Папок К.К., Любановский Е.В., Блонский Ю.П. Впрыск воды в авиационные двигатели. - М.: Ред.-изд. отдел Аэрофлота, 1946. - 96 с.

3. Белоусов Е.В., Агеев М.С., Свиридов В.Н. Влияние на рабочий процесс среднеоборотного судового дизеля путём впрыскивания воды в рабочий цилиндр // Двигатели внутреннего сгорания (Харьков). - 2010. -№ 1. - С. 40-43.

4. Романов С.В. Повышение топливной экономичности двигателей сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов путём применения водной инжекции: диса.. канд. техн. наук. - Троицк: Южн.-Ур. гос. аграрн. ун-т, 2017. - 207 с.

5. Лефёров А.А., Куприянов Н.Д. Актуальность и проблемы совершенствования цикла ДВС применением непосредственного впрыска воды [Электронный ресурс]. Электронный журнал «Труды МАИ», № 39. URL: http://trudymai.ru/upload/iblock/457/aktualnost-i-problemy-sovershenstvovaniya-tsikla-dvs-primeneniem-neposredstvennogo-vpryska-vody.pdf (дата обращения: 15.03.2018).

6. Яманин А.И. Динамические расчёты поршневых двигателей в среде Microsoft Office Excel. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. - 111 с.


Рецензия

Для цитирования:


Яманин А.И. О порядках работы и схемах коленчатых валов двигателей с шеститактным рабочим процессом. Труды НАМИ. 2018;(4):17-22.

For citation:


Yamanin A.I. To the issue of the order of six-stroke engines working strokes and the schemes of the crankshafts. Trudy NAMI. 2018;(4):17-22. (In Russ.)

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)