Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

К расчёту зарядного баланса тяговой батареи комбинированной силовой установки автомобиля и выбору её мощности

Аннотация

Проблема развития автомобилей с электроприводом на современном этапе в России стала одной из главных, так как повышение энергетических характеристик и снижение выбросов вредных веществ может быть решена массовым переходом на транспортные средства, использующие комбинированные силовые установки. Важность данного направления обусловлена также необходимостью выполнения требований Директивы ЕС № 443, которая устанавливает нормативные значения по снижению выбросов СО2 для легковых автомобилей. Накопленный опыт по эксплуатации автомобилей с электроприводом позволяет утверждать, что одним из основных путей совершенствования комбинированных силовых установок является правильный выбор параметров силовой установки и алгоритма её работы. В литературных источниках нет общепризнанной методики расчёта параметров комбинированной силовой установки для автомобиля, нет единого подхода по данному вопросу и теоретических обоснований выбора параметров её электромеханических устройств. Всё это в значительной мере сдерживает разработку образцов отечественной техники, затрудняет взаимопонимание специалистов. В этой связи в статье рассмотрена методика расчёта зарядного баланса комбинированной силовой установки автомобиля, выбора мощности и энергии тяговой батареи, определения КПД комбинированной силовой установки. Расчёт энергетического баланса выполнен с определением количества энергии, затраченной силовой установкой на движение автомобиля по отдельным этапам городского цикла движения и на накопление энергии на аккумуляторной тяговой батарее от двигателя внутреннего сгорания, а также энергии рекуперации при торможении. Рассмотрены критерии выбора алгоритма работы комбинированной силовой установки автомобиля и параметры, определяющие зарядный баланс тяговой аккумуляторной батареи с точки зрения повышения энергоэффективности работы комбинированной силовой установки. Расчётным путём получена зависимость КПД комбинированной силовой установки от её зарядного баланса. Проведены анализ вводимых изменений по моделям японских автомобилей с комбинированными силовыми установками в отношении устанавливаемых на них тяговых аккумуляторных батарей и сопоставление статистических данных с расчётными.

Об авторах

А. А. Шабанов
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»
Россия


А. В. Шабанов
НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»
Россия


С. А. Соколов
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»
Россия


Список литературы

1. Вайсблюм М.Е. Новые тенденции в развитии требований ЕЭК ООН в отношении экологических показателей АТС и устанавливаемых на них двигателей // Журнал ААИ. - 2011. - № 3 (68). - С. 14-19.

2. Петров Р.И. Составят ли электромобили и подключаемые к электросети гибридные автомобили РHEV конкуренцию традиционным ДВС? // Журнал ААИ. - 2015. - № 6 (95). - С. 12-18.

3. Busch W., Bohn D., Burgartz H., Hoffmann K., Smith D. Уменьшение содержания вредных веществ. -Neckarsulm: MSI Motor Service International GmbH. -73 с.

4. Кутенёв В.Ф., Кисуленко Б.В., Шюте Ю.В. Экологическая безопасность автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. - М.: Экология, Машиностроение, 2009. - 253 с.

5. REVUE AUTOMOBIL. T-TOUCH-COM. -2015. - 594 p.

6. Лежнев Л.Ю. Улучшение топливно-экономических и экологических показателей двигателей внутреннего сгорания в составе комбинированных энергетических установок автотранспортных средств: автореферат дисс.. канд. техн. наук. - Москва: ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», 2005. - 23 с.

7. Бахмутов С.В., Селифонов В.В., Ломакин В.В., Круташов А.В., Карпухин К.Е., Баулина Е.Е. Автомобили с гибридной силовой установкой. Учебное пособие для вузов. - М.: МГТУ «МАМИ», 2009. - 136 с.

8. Ломакин В.В., Карпухин К.Е., Кондрашов В.Н. Тенденции развития автомобилестроения: учебное пособие / изд. 2-е перераб. и доп. - М.: МГТУ «МАМИ», 2009. - 153 с.

9. Карпухин К.Е. Принципы и алгоритм управления автомобилем с гибридной силовой установкой: дисс.. канд. техн. наук. - М.: МГТУ «МАМИ», 2008. - 23 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шабанов А.А., Шабанов А.В., Соколов С.А. К расчёту зарядного баланса тяговой батареи комбинированной силовой установки автомобиля и выбору её мощности. Труды НАМИ. 2018;(4):38-47.

For citation:


Shabanov A.A., Shabanov A.V., Sokolov S.A. To the issue of calculation of the traction battery charging balance of the vehicle combined power unit and the choice of its power. Trudy NAMI. 2018;(4):38-47. (In Russ.)

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)