Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Проходимость и тягово-сцепные свойства многоцелевых колёсных машин при движении по грунтам со слабой несущей способностью

Аннотация

Введение. Тягово-сцепные качества являются одними из основных свойств многоцелевых колёсных машин (МКМ), определяющих их проходимость, особенно в тяжёлых эксплуатационных условиях, в частности по грунтам со слабой несущей способностью. К последним относятся различные категории торфяно-болотных грунтов, отличающихся глубиной залегания торфяной массы, покровом и растительными остатками, происхождением и влажностью. Одними из важнейших физико-механических свойств торфяно-болотных грунтов, определяющих тягово-сцепные свойства и проходимость МКМ, являются их сопротивление сжатию и сдвигу под действием динамической нагрузки и влажность. Изучение влияния указанных параметров на тягово-сцепные свойства и проходимость являются предметом этого теоретического исследования.

Цель исследования – изучение влияния физико-механических свойств торфяно-болотных грунтов на тягово-сцепные качества и проходимость МКМ при движении по ним под нагрузкой и определение последних.

Методология и методы. При проведении теоретических исследований используются современные представления о деформации торфяно-болотных грунтов под влиянием внешней нагрузки. Произведена замена реального ведущего колеса жёстким колесом большего диаметра, что дало возможность с достаточной степенью точности получить аналитические зависимости для определения тягово-сцепных качеств и проходимости МКМ.

Результаты и научная новизна. С новых позиций рассмотрены процессы взаимодействия колеса с грунтовой поверхностью, позволяющие определить рациональные размеры колёсного движителя в зависимости от нагрузки и физико-механических свойств торфяно-болотного грунта.

Практическая значимость. Результаты теоретического исследования позволяют найти оптимальные параметры колёсного движителя проектируемой машины определённой размерности, предназначенной для движения по слабым грунтам.

Об авторах

В. В. Гуськов
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

д-р техн. наук, профессор. Заслуженный деятель науки и техники БССР, лауреат Государственной премии Республики Беларусь в области науки и техники, профессор кафедры «Тракторы»

г. Минск 220027



А. С. Поварехо
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

канд. техн. наук, доцент кафедры «Тракторы», зав. отделением «Автомобиле- и тракторостроение» ф-ла БНТУ «Научно-исследовательский политехнический институт».

г. Минск 220051



Список литературы

1. Корчунов С.С. Деформация однородной земли // Торфяная промышленность. – 1946. – № 10. – С. 12–18.

2. Кацыгин В.В. Некоторые вопросы деформации почв. Вопросы сельскохозяйственной механики. Т. XIII. – Мн.: Изд-во «Урожай», 1964. – С. 28–43.

3. Бабков В.Ф., Бируля А.К., Сиденко В.М. Проходимость колёсных машин по грунту. – М.: Автотрансиздат, 1959. – 168 с.

4. Беккер М.Г. Введение в теорию местности колёсных машин / Пер. с англ. д-ра техн. наук В.В. Гуськова. – М.: Машиностроение, 1973. – 519 с.

5. Многоцелевые гусеничные и колёсные машины. Теория / В.П. Бойков, В.В. Гуськов, Ч.И. Жданович; под общ. ред. д-ра техн. наук В.П. Бойкова. – М.: ИНФРА-М; Минск, Новое знание, 2012. – 543 с.

6. Гуськов В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. – М.: Машиностроение, 1966. – 195 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гуськов В.В., Поварехо А.С. Проходимость и тягово-сцепные свойства многоцелевых колёсных машин при движении по грунтам со слабой несущей способностью. Труды НАМИ. 2019;(2):24-31.

For citation:


Gus’kov V.V., Povarekho A.S. Passability and traction characteristics of multipurpose wheeled vehicles when driving on with a weak bearing capacity soils. Trudy NAMI. 2019;(2):24-31. (In Russ.)

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)