Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Оценка безопасности высокоавтоматизированных и беспилотных автомобилей

Аннотация

Введение. Действующие нормативные документы не предусматривают оценку б опасности высокоавтоматизированных и беспилотных автомобильных транспортных средств.

Цель работы – анализ современного состояния такой оценки. Предлагаемым способом оценки является установление требований, которые должны предъявляться к высокоавтоматизированным и беспилотным транспортным средствам до момента выпуска их на дороги общего пользования.

Методология и методы. Рассматриваются требования безопасности в отношении высокоавтоматизированных и беспилотных автомобилей на международном уровне Всемирного форума по согласованию требований к транспортным средствам Европейской экономической комиссии ООН в виде Правил ООН, прилагаемых к Соглашению 1958 г., на региональном уровне Евразийского экономического союза в виде Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), на национальном уровне России в виде постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. № 1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств».

Научная новизна заключается в предлагаемых требованиях безопасности, которые необходимо предъявлять к высокоавтоматизированным и беспилотным транспортным средствам до момента выпуска их на дороги общего пользования.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании технических регламентов Евразийского экономического союза в области автомобилей и разработке национальных законодательных актов Российской Федерации в данной области.

Об авторе

Б. В. Кисуленко
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
Россия

д-р техн. наук, Советник генерального директора по техническому регулированию

г. Москва 125438



Список литературы

1. SAE J3016. Standard: Taxonomy and Definitions for Terms Related to On-Road Motor Vehicle Automated Driving Systems. Issued: 2014-01-16 – SAE International Inc., 2014.

2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принят Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

3. Соглашение о принятии согласованных технических правил Организации Объединённых Наций для колёсных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/ или использованы на колёсных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих правил Организации Объединённых Наций.

4. Соглашение о введении Глобальных технических правил для колёсных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колёсных транспортных средствах, совершено в Женеве 25 июня 1998 года.

5. Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колёсных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров, совершено в Вене 13 ноября 1997 года.

6. Конвенция о дорожном движении. Совершено в Вене 8 ноября 1968 года.


Рецензия

Для цитирования:


Кисуленко Б.В. Оценка безопасности высокоавтоматизированных и беспилотных автомобилей. Труды НАМИ. 2020;(2):6-13.

For citation:


Kisulenko B.V. Safety assessment of highly automated and unmanned vehicles. Trudy NAMI. 2020;(2):6-13. (In Russ.)

Просмотров: 188


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)