Preview

Труды НАМИ

Расширенный поиск

Оценка безопасности высокоавтоматизированных и беспилотных автомобилей

Аннотация

Введение. Действующие нормативные документы не предусматривают оценку б опасности высокоавтоматизированных и беспилотных автомобильных транспортных средств.

Цель работы – анализ современного состояния такой оценки. Предлагаемым способом оценки является установление требований, которые должны предъявляться к высокоавтоматизированным и беспилотным транспортным средствам до момента выпуска их на дороги общего пользования.

Методология и методы. Рассматриваются требования безопасности в отношении высокоавтоматизированных и беспилотных автомобилей на международном уровне Всемирного форума по согласованию требований к транспортным средствам Европейской экономической комиссии ООН в виде Правил ООН, прилагаемых к Соглашению 1958 г., на региональном уровне Евразийского экономического союза в виде Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), на национальном уровне России в виде постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. № 1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств».

Научная новизна заключается в предлагаемых требованиях безопасности, которые необходимо предъявлять к высокоавтоматизированным и беспилотным транспортным средствам до момента выпуска их на дороги общего пользования.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании технических регламентов Евразийского экономического союза в области автомобилей и разработке национальных законодательных актов Российской Федерации в данной области.

Для цитирования:


Кисуленко Б.В. Оценка безопасности высокоавтоматизированных и беспилотных автомобилей. Труды НАМИ. 2020;(2):6-13.

For citation:


Kisulenko B.V. Safety assessment of highly automated and unmanned vehicles. Trudy NAMI. 2020;(2):6-13. (In Russ.)

Просмотров: 179


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0135-3152 (Print)